Стартовая >> Оборудование >> Эл. машины >> Общие сведения об электрических машинах

Однофазные реактивные двигатели - Общие сведения об электрических машинах

Оглавление
Общие сведения об электрических машинах
Нагрев вращающихся машин переменного тока
Номинальные режимы работы
Конструктивные исполнения электрических машин
Регулирование скорости вращения трехфазных асинхронных двигателей
Изменение скорости вращения путем изменения первичного напряжения и другие
Работа трехфазного асинхронного двигателя в неноминальных условиях
Синхронные машины
Неявнополюсные синхронные генераторы
Системы возбуждения синхронных генераторов
Машины постоянного тока
Коллекторные машины постоянного тока
Устройство и конструкция коллекторной машины постоянного тока
Обмотки барабанных якорей
Петлевые обмотки барабанных якорей
Волновые обмотки барабанных якорей
Комбинированная обмотка машин постоянного тока и выбор
Характеристики генераторов постоянного тока
Генератор смешанного возбуждения
Сельсины
Работа однофазных сельсинов в индикаторном режиме
Поворотные трансформаторы
Синхронные реактивные двигатели
Однофазные реактивные двигатели
Синхронный гистерезисный двигатель

Многие схемы автоматики, телемеханики, приборов звукозаписи и т. д. питаются от сети однофазного тока. Реактивные микродвигатели при питании от однофазной сети чаще всего выполняются как конденсаторные. Ознакомиться с другими видами однофазных реактивных микродвигателей можно, обратившись к специальной литературе по микромашинам.
Конструктивно однофазный конденсаторный двигатель отличается от трехфазного лишь тем, что на статоре первого расположены только две распределенные обмотки, сдвинутые в пространстве на угол 90° эл. Одна обмотка (главная) подключается к сети непосредственно, другая (вспомогательная) —через конденсатор (рис. 363).
Если подобрать емкость так, чтобы сдвиг между токами обмоток статора составлял угол, то две пространственно сдвинутые на 90° эл. обмотки, обтекаемые токами с тем же сдвигом, образуют при одинаковых н.с. обмоток круговое результирующее магнитное поле. При некотором несоблюдении хотя бы одного из этих условий поле получается эллиптическим. Значение потребной емкости для получения кругового вращающегося магнитного поля зависит от параметров обмотки и режима двигателя, изменение которого, в свою очередь, неизбежно ведет к изменению его параметров.
В рабочем режиме при круговом вращающемся поле электромагнитный момент определяется формулой (457), но число фаз т — 2. При эллиптическом магнитном поле выражение для электромагнитного момента М усложняется. Обратное магнитное поле снижает моменты,
характеризующие реактивный двигатель: начальный пусковой, момент входа в синхронизм (входной) и момент выхода из синхронизма. Наибольшие значения входного момента и момента выхода из синхронизма получаются при круговом поле в синхронном режиме, но начальный пусковой момент при этом снижается. Эллиптичность магнитного поля в синхронном режиме приводит также к увеличению шума, вибрациям, нарушению равномерности хода.

Конденсаторные реактивные двигатели уступают трехфазным по к.п.д., значениям начального пускового момента, значениям момента входа и выхода из синхронизма, но имеют более высокий коэффициент мощности cos ф.
При мощности в несколько десятков ватт и ниже реактивные двигатели преимущественно однофазные.



 
« Общие методы измерения вибраций   Объем и периодичность ремонта генераторов и синхронных компенсаторов »
электрические сети