Стартовая >> Оборудование >> Эл. машины >> Общие сведения об электрических машинах

Комбинированная обмотка машин постоянного тока и выбор - Общие сведения об электрических машинах

Оглавление
Общие сведения об электрических машинах
Нагрев вращающихся машин переменного тока
Номинальные режимы работы
Конструктивные исполнения электрических машин
Регулирование скорости вращения трехфазных асинхронных двигателей
Изменение скорости вращения путем изменения первичного напряжения и другие
Работа трехфазного асинхронного двигателя в неноминальных условиях
Синхронные машины
Неявнополюсные синхронные генераторы
Системы возбуждения синхронных генераторов
Машины постоянного тока
Коллекторные машины постоянного тока
Устройство и конструкция коллекторной машины постоянного тока
Обмотки барабанных якорей
Петлевые обмотки барабанных якорей
Волновые обмотки барабанных якорей
Комбинированная обмотка машин постоянного тока и выбор
Характеристики генераторов постоянного тока
Генератор смешанного возбуждения
Сельсины
Работа однофазных сельсинов в индикаторном режиме
Поворотные трансформаторы
Синхронные реактивные двигатели
Однофазные реактивные двигатели
Синхронный гистерезисный двигатель

Комбинированная обмотка

Кроме основного исполнения обмоток машин постоянного тока — петлевого и волнового, существует еще исполнение, дающее так называемую комбинированную обмотку. Последняя представляет собой сочетание петлевой и сложной волновой обмоток, расположенных в одних и тех же пазах, присоединенных к одному и тому же коллектору и работающих параллельно. Так как каждая обмотка двухслойная, то в пазу располагаются четыре слоя и к каждой коллекторной пластине присоединено четыре проводника. Комбинированные обмотки сложны по конструктивному исполнению, охлаждение их лобовых частей хуже. Применение этих обмоток весьма ограничено, они встречаются лишь в мощных машинах постоянного тока.

Выбор типа обмотки

Выбор типа обмотки преимущественно подчиняется требованиям экономического характера с учетом значений мощности, напряжения и скорости вращения машины. Требования экономического характера при выборе типа обмотки сводятся прежде всего к возможно лучшему использованию площади сечения паза, оцениваемому коэффициентом заполнения паза

Коэффициент заполнения паза тем больше, чем меньше проводников во впадине, то есть чем больше их сечение. Другими словами, целесообразно иметь в машине меньшее число параллельных ветвей. Но опыт конструирования и эксплуатации машин постоянного тока показывает, что ток в параллельной ветви не должен в среднем превышать 250—300 а и во всяком случае должен быть ниже 500 а.
Напряжение и размеры коллектора также накладывают отпечаток на выбор схемы обмотки. Среднее напряжение между коллекторными пластинами не должно превышать определенного значения, число коллекторных пластин ограничивается диаметром коллектора и допустимой минимальной шириной коллекторных пластин 3—4 мм.
Таким образом, выбор обмотки якоря машины постоянного тока — многофакторная задача, сложившиеся решения которой можно сформулировать следующим образом.

  1. Простые волновые (последовательные) обмотки применяются при мощности, не превышающей 50 квт при 110 в, 100 квт при 220 в, 300 квт при 440 в.
  2. Простая петлевая обмотка применяется в малых двухполюсных машинах и в многополюсных машинах при мощности 300—500 кет и выше.
  3. Сложные волновые (последовательно-параллельные) обмотки применяются в машинах мощностью 150—300 квт при 220 в, до 500 кет напряжением 440 и 600 в.
  4. Сложные петлевые обмотки применяются для машин низкого напряжения на большие токи в крупных машинах нормального и повышенного напряжения.
  5. Комбинированные обмотки находят некоторое применение в машинах весьма большой мощности.


 
« Общие методы измерения вибраций   Объем и периодичность ремонта генераторов и синхронных компенсаторов »
электрические сети