Стартовая >> Оборудование >> Эл. машины >> Обмотчик электрических машин

Испытание междувитковой изоляции обмоток - Обмотчик электрических машин

Оглавление
Обмотчик электрических машин
Классификация и основные элементы
Потери и кпд электрических машин
Особенности электрических машин различных типов
Требования к изоляции
Изоляционные материалы
Обмоточные провода
Методы изолирования токопроводящих частей электрических машин
Виды и конструкция изоляции обмоток
Виды обмоток
Основные элементы и обозначения обмоток машин переменного тока
Способы изображения схем обмоток
Схемы трехфазных однослойных обмоток статоров
Схемы трехфазных двухслойных обмоток статоров
Соединение обмоток статоров в несколько параллельных ветвей
Обмотки статоров с дробным числом пазов на полюс и фазу
Схемы обмоток статоров многоскоростных двигателей
Особенности схем обмоток одно- и двухфазных двигателей
Намотка катушек из круглого провода
Укладка однослойных обмоток статоров из круглого провода
Укладка двухслойных обмоток статоров из круглого провода
Механизация изготовления и укладки обмоток статоров из круглого провода
Обмотки статоров для механизированной укладки
Механизированная намотка статоров совмещенным методом
Заклинивание пазов обмоток статоров
Механизированная намотка статоров раздельным методом
Формовка и бандажирование лобовых частей обмотки статоров
Комплексная механизация намотки статоров
Изготовление катушек из прямоугольного провода
Укладка обмоток статоров в полуоткрытые пазы
Укладка обмоток статоров в открытые пазы
Крепление обмоток статоров из прямоугольного провода
Изготовление стержневых обмоток статоров машин переменного тока
Особенности укладки обмоток статоров крупных электрических машин
Схемы обмоток фазных роторов
Обмотки фазных роторов с дробным числом пазов на полюс и фазу
Таблицы положений стержней в волновых обмотках роторов
Технология изготовления стержней волновых обмоток фазных роторов асинхронных двигателей
Технология укладки стержневой обмотки ротора
Короткозамкнутые роторы
Основные элементы и обозначения обмоток якорей машин постоянного тока
Простые петлевые обмотки машин постоянного тока
Уравнительные соединения машин постоянного тока первого рода
Простые волновые обмотки машин постоянного тока
Несимметричные волновые обмотки машин постоянного тока
Сложные петлевые и волновые обмотки машин постоянного тока
Уравнительные соединения машин постоянного тока второго рода
Комбинированные обмотки машин постоянного тока
Изготовление катушек якоря из круглого провода
Изготовление катушек якоря из прямоугольного провода
Особенности изготовления одновитковых обмоток якоря
Подготовка якоря к укладке обмотки якоря
Укладка обмотки якоря
Конструкция и типы коллекторов
Пайка коллекторов
Крепление обмоток якорей и роторов
Намотка проволочных бандажей
Бандажи из стеклоленты
Отделка якоря
Крепление обмоток роторов турбогенератора
Виды полюсных катушек обмоток возбуждения
Катушки обмоток возбуждения из изолированного провода
Катушки обмоток возбуждения из неизолированной шинной меди, намотанной плашмя
Катушки обмоток возбуждения из шинной меди, намотанной на ребро
Особенности изготовления катушек возбуждения крупных синхронных гидрогенераторов
Пропиточные составы и методы пропитки обмоток
Сушка обмоток
Пропитка обмоток лаками с растворителями
Пропитка обмоток лаками без растворителей
Пропитка обмоток в компаундах
Контроль и испытания обмоток
Измерение сопротивления обмоток
Измерение сопротивления изоляции обмоток
Контроль обмоток, уложенных в пазы
Проверка правильности маркировки выводных концов фаз обмотки статора
Испытание электрической прочности изоляции обмоток
Испытание междувитковой изоляции обмоток
Автоматизация испытаний электрических машин
Виды и система планово-предупредительных ремонтов
Частичный ремонт обмоток
Ремонт обмоток статоров
Ремонт обмоток фазных роторов асинхронных двигателей
Ремонт обмоток якорей, катушек возбуждения
Заключение, литература

Витковую изоляцию испытывают лишь в машинах, обмотка которых состоит из многовитковых (двухвитковых и более) катушек. Испытательное напряжение нельзя приложить к каждому витку раздельно, так как витки соединены в катушках последовательно и не имеют отдельных выводов. Поэтому для испытания междувитковой изоляции обмоток приходится применять другие способы.
Напряжение между витками обмотки равно напряжению, приложенному к фазе, деленному на число последовательно соединенных витков фазы. Чтобы повысить это напряжение, надо увеличить напряжение на выводах обмотки. Согласно ГОСТ 183—74, испытание междувитковой изоляции производят при повышении напряжения на зажимах машины на 30% по сравнению с номинальным. Такое напряжение изоляция должна выдержать в течение 3 мин. Однако это испытательное напряжение слишком мало, чтобы обнаружить возможные скрытые дефекты изоляции между витками. Повысить его простым увеличением напряжения на зажимах обмотки нельзя, так как при этом возрастает ток и изоляция придет в негодность из-за чрезмерного нагрева проводников. Чтобы избежать увеличения тока в обмотке и в то же время повысить испытательное напряжение между ее витками, увеличивают его частоту.
Ток в обмотке определяется напряжением и ее полным сопротивлением, т. е. активным и индуктивным. Активное сопротивление почти не зависит от частоты тока, а индуктивное возрастает пропорционально увеличению его частоты. На установках для испытания междувитковой изоляции, уложенной в пазы обмотки, на ее зажимы подают испытательное напряжение частотой в несколько килогерц. Ток в обмотке из-за большого индуктивного сопротивления очень небольшой, а напряжение может быть поднято до необходимого уровня, обеспечивающего надежное испытание междувитковой изоляции.
Прочность витковой изоляции обмоток якорей, катушек возбуждения, многовитковых обмоток статоров и фазных роторов асинхронных машин может быть испытана также наведенной в них ЭДС. Для проверки изоляции многовитковых катушек возбуждения используют простое приспособление (рис. 186) — магнитопровод 1 с откидным ярмом 3. На один стержень магнитопровода надевают испытуемую катушку 2. На другом стержне размещена катушка возбуждения прибора 4.

Рис. 186. Установка для проверки междувитковой изоляции многовитковых катушек

Рис. 187. Проверка электрической прочности витковой изоляции катушки, уложенной в пазы статора, методом наведения ЭДС

При включении в сеть катушки возбуждения в магнитопроводе возникает магнитный поток, который индуцирует ЭДС в витках испытуемой катушки. Причем напряжение между ее . витками равно напряжению, приходящемуся на один виток катушки возбуждения. При пробое витковой изоляции в испытуемой катушке образуется замкнутый виток, в котором под влиянием индуцированной эдс возникает большой ток. Ток в цепи прибора также возрастает.
По увеличению показаний амперметра судят о неисправности катушки.
Таким же по принципу действия прибором может быть обнаружено замыкание между витками катушек, уложенных в пазы статора или ротора. Для этого П-образный индуктор 3 (рис. 187) с катушкой возбуждения 4 устанавливают над пазом 2, в котором находится одна из сторон испытуемой катушки У. Датчик прибора — П-образный магнитопровод 5 с катушкой 6 помещают над пазом 7, в котором располагается вторая сторона катушки. Магнитный поток, создаваемый индуктором, наводит ЭДС в катушке. Если между ее витками есть замыкание, например, в точке 8, то в замкнутом контуре возникает ток, создающий поток в магнитопроводе датчика, который, в свою очередь, наводит ЭДС в обмотке датчика. Индикатор, соединенный с обмоткой, отметит наведенную ЭДС и тем самым зафиксирует наличие виткового замыкания в катушке обмотки.

Установка АКО-19 для испытаний асинхронных двигателей
Рис. 188. Установка АКО-19 для испытаний асинхронных двигателей



 
« Обмотки ротора асинхронного двигателя   Обозначение выводов обмоток однофазных электрических машин »
электрические сети