Стартовая >> Оборудование >> Эл. машины >> Обмотчик электрических машин

Катушки обмоток возбуждения из неизолированной шинной меди, намотанной плашмя - Обмотчик электрических машин

Оглавление
Обмотчик электрических машин
Классификация и основные элементы
Потери и кпд электрических машин
Особенности электрических машин различных типов
Требования к изоляции
Изоляционные материалы
Обмоточные провода
Методы изолирования токопроводящих частей электрических машин
Виды и конструкция изоляции обмоток
Виды обмоток
Основные элементы и обозначения обмоток машин переменного тока
Способы изображения схем обмоток
Схемы трехфазных однослойных обмоток статоров
Схемы трехфазных двухслойных обмоток статоров
Соединение обмоток статоров в несколько параллельных ветвей
Обмотки статоров с дробным числом пазов на полюс и фазу
Схемы обмоток статоров многоскоростных двигателей
Особенности схем обмоток одно- и двухфазных двигателей
Намотка катушек из круглого провода
Укладка однослойных обмоток статоров из круглого провода
Укладка двухслойных обмоток статоров из круглого провода
Механизация изготовления и укладки обмоток статоров из круглого провода
Обмотки статоров для механизированной укладки
Механизированная намотка статоров совмещенным методом
Заклинивание пазов обмоток статоров
Механизированная намотка статоров раздельным методом
Формовка и бандажирование лобовых частей обмотки статоров
Комплексная механизация намотки статоров
Изготовление катушек из прямоугольного провода
Укладка обмоток статоров в полуоткрытые пазы
Укладка обмоток статоров в открытые пазы
Крепление обмоток статоров из прямоугольного провода
Изготовление стержневых обмоток статоров машин переменного тока
Особенности укладки обмоток статоров крупных электрических машин
Схемы обмоток фазных роторов
Обмотки фазных роторов с дробным числом пазов на полюс и фазу
Таблицы положений стержней в волновых обмотках роторов
Технология изготовления стержней волновых обмоток фазных роторов асинхронных двигателей
Технология укладки стержневой обмотки ротора
Короткозамкнутые роторы
Основные элементы и обозначения обмоток якорей машин постоянного тока
Простые петлевые обмотки машин постоянного тока
Уравнительные соединения машин постоянного тока первого рода
Простые волновые обмотки машин постоянного тока
Несимметричные волновые обмотки машин постоянного тока
Сложные петлевые и волновые обмотки машин постоянного тока
Уравнительные соединения машин постоянного тока второго рода
Комбинированные обмотки машин постоянного тока
Изготовление катушек якоря из круглого провода
Изготовление катушек якоря из прямоугольного провода
Особенности изготовления одновитковых обмоток якоря
Подготовка якоря к укладке обмотки якоря
Укладка обмотки якоря
Конструкция и типы коллекторов
Пайка коллекторов
Крепление обмоток якорей и роторов
Намотка проволочных бандажей
Бандажи из стеклоленты
Отделка якоря
Крепление обмоток роторов турбогенератора
Виды полюсных катушек обмоток возбуждения
Катушки обмоток возбуждения из изолированного провода
Катушки обмоток возбуждения из неизолированной шинной меди, намотанной плашмя
Катушки обмоток возбуждения из шинной меди, намотанной на ребро
Особенности изготовления катушек возбуждения крупных синхронных гидрогенераторов
Пропиточные составы и методы пропитки обмоток
Сушка обмоток
Пропитка обмоток лаками с растворителями
Пропитка обмоток лаками без растворителей
Пропитка обмоток в компаундах
Контроль и испытания обмоток
Измерение сопротивления обмоток
Измерение сопротивления изоляции обмоток
Контроль обмоток, уложенных в пазы
Проверка правильности маркировки выводных концов фаз обмотки статора
Испытание электрической прочности изоляции обмоток
Испытание междувитковой изоляции обмоток
Автоматизация испытаний электрических машин
Виды и система планово-предупредительных ремонтов
Частичный ремонт обмоток
Ремонт обмоток статоров
Ремонт обмоток фазных роторов асинхронных двигателей
Ремонт обмоток якорей, катушек возбуждения
Заключение, литература

Намотку катушек из шинной меди плашмя производят на шаблонах, укрепленных на шпинделе намоточных станков. Шина сматывается с бухты. Чтобы ее выправить перед намоткой и плотно уложить в шаблон, станок должен развивать большое усилие. В то же время частота вращения шпинделя должна быть малая, чтобы обмотчик имел возможность подправить на шаблоне изгибы шины в процессе намотки каждого витка. Поэтому в приводах намоточных станков устанавливаются мощные понижающие редукторы. В качестве витковой изоляции для катушек, намотанных плашмя, применяют асбестовую ленту толщиной 0,2—0,3 мм и шириной на 2—3 мм больше, чем ширина медной шины. В намоточном станке (рис. 167) шаблон 2 укреплен на шпинделе 1. Медная шина 4 подается на шаблон через натяжное устройство 3. Витковая изоляция 5 — асбестовая лента — сматывается с рулона 6 и укладывается одновременно с намоткой витков меди.
Катушки из намотанной плашмя шинной меди могут быть однорядными или двухрядными. Намотка двухрядных катушек (рис. 168, а) несколько сложнее, чем однорядных. Их наматывают на шаблон, имеющий двойную ширину — два ручья. Чтобы оба выводных конца катушки располагались с ее верхней стороны, двухрядные катушки наматывают в два приема. Перед намоткой вручную отматывают с барабана 1—2 м шины и на расстоянии примерно 500 мм от ее начала выгибают на ребро, как показано на рис. 168, б.

Рис. 168. Двухрядные катушки из шинной меди, намотанные плашмя:
а —положение катушки на сердечнике полюса, б — изгиб шины в месте перехода из одного ряда в другой, в — крепление последнего витка катушки; 1 — сердечник полюса, 2 — витки неполного слоя, 3 — изоляционная замазка, 4 — корпусная изоляция катушки, 5 — прокладка между слоями, 6 — изоляция между витками, 7 — витки полного слоя, 8 — крепежная скобочка; 9 — изоляция под скобочкой,
bм— ширина медной шины, bт— ширина желоба шаблона

Изогнутую шину закрепляют в шаблоне так, чтобы одна ее часть прилегала к одной боковой стороне шаблона, а другая к другой, т. е. чтобы изогнутые части располагались в разных ручьях шаблона. В один ручей наматывают
первый слой катушки, одновременно устанавливая витковую изоляцию. Под предпоследний виток закладывают скобочку из жести, которая служит для закрепления крайнего витка. После того как намотан последний виток, концы скобочки загибаются (рис. 168, в) и припаиваются к наружной поверхности последнего витка. Выводной конец припаивается к последнему витку в месте, отстоящем примерно на полоборота от его конца. Вывод катушки обычно делают из гибкого кабеля и припаивают к шине твердым медно-фосфористым припоем. Закрепив конец витка, шину обрезают или обрубают пневматическим зубилом и приступают к намотке второго слоя. Для этого к началу шины, выведенному перед намоткой в другой ручей шаблона, приваривают встык конец шины от бухты. Место сварки зачищают, устанавливают изоляционную прокладку и, вращая шпиндель в обратном направлении, наматывают нужное число витков в другой ручей шаблона. Выводной конец и последний виток слоя закрепляется точно так же, как и в первом слое.
Наложение корпусной изоляции и пропитка катушек, намотанных из неизолированной шинной меди плашмя, производится так же, как и катушек из изолированного прямоугольного провода. Правку внутренних размеров катушки выполняют два раза: после первой и после второй пропиток. Это вызвано тем, что первые витки катушки наматываются с меньшим натяжением, чем последующие. При нагреве во время пропитки и сушки происходит перераспределение напряжений в меди, вызывающее некоторую деформацию витков и уменьшение внутренних размеров катушки. Для восстановления нужных размеров катушку правят первый раз в горячем состоянии после первой пропитки, второй раз — после наложения корпусной изоляции и окончательной пропитки и сушки. Размеры вкладышей для первой и второй правки должны быть различными с учетом толщины корпусной изоляции.



 
« Обмотки ротора асинхронного двигателя   Обозначение выводов обмоток однофазных электрических машин »
электрические сети