Стартовая >> Оборудование >> Эл. машины >> Обмотчик электрических машин

Уравнительные соединения машин постоянного тока первого рода - Обмотчик электрических машин

Оглавление
Обмотчик электрических машин
Классификация и основные элементы
Потери и кпд электрических машин
Особенности электрических машин различных типов
Требования к изоляции
Изоляционные материалы
Обмоточные провода
Методы изолирования токопроводящих частей электрических машин
Виды и конструкция изоляции обмоток
Виды обмоток
Основные элементы и обозначения обмоток машин переменного тока
Способы изображения схем обмоток
Схемы трехфазных однослойных обмоток статоров
Схемы трехфазных двухслойных обмоток статоров
Соединение обмоток статоров в несколько параллельных ветвей
Обмотки статоров с дробным числом пазов на полюс и фазу
Схемы обмоток статоров многоскоростных двигателей
Особенности схем обмоток одно- и двухфазных двигателей
Намотка катушек из круглого провода
Укладка однослойных обмоток статоров из круглого провода
Укладка двухслойных обмоток статоров из круглого провода
Механизация изготовления и укладки обмоток статоров из круглого провода
Обмотки статоров для механизированной укладки
Механизированная намотка статоров совмещенным методом
Заклинивание пазов обмоток статоров
Механизированная намотка статоров раздельным методом
Формовка и бандажирование лобовых частей обмотки статоров
Комплексная механизация намотки статоров
Изготовление катушек из прямоугольного провода
Укладка обмоток статоров в полуоткрытые пазы
Укладка обмоток статоров в открытые пазы
Крепление обмоток статоров из прямоугольного провода
Изготовление стержневых обмоток статоров машин переменного тока
Особенности укладки обмоток статоров крупных электрических машин
Схемы обмоток фазных роторов
Обмотки фазных роторов с дробным числом пазов на полюс и фазу
Таблицы положений стержней в волновых обмотках роторов
Технология изготовления стержней волновых обмоток фазных роторов асинхронных двигателей
Технология укладки стержневой обмотки ротора
Короткозамкнутые роторы
Основные элементы и обозначения обмоток якорей машин постоянного тока
Простые петлевые обмотки машин постоянного тока
Уравнительные соединения машин постоянного тока первого рода
Простые волновые обмотки машин постоянного тока
Несимметричные волновые обмотки машин постоянного тока
Сложные петлевые и волновые обмотки машин постоянного тока
Уравнительные соединения машин постоянного тока второго рода
Комбинированные обмотки машин постоянного тока
Изготовление катушек якоря из круглого провода
Изготовление катушек якоря из прямоугольного провода
Особенности изготовления одновитковых обмоток якоря
Подготовка якоря к укладке обмотки якоря
Укладка обмотки якоря
Конструкция и типы коллекторов
Пайка коллекторов
Крепление обмоток якорей и роторов
Намотка проволочных бандажей
Бандажи из стеклоленты
Отделка якоря
Крепление обмоток роторов турбогенератора
Виды полюсных катушек обмоток возбуждения
Катушки обмоток возбуждения из изолированного провода
Катушки обмоток возбуждения из неизолированной шинной меди, намотанной плашмя
Катушки обмоток возбуждения из шинной меди, намотанной на ребро
Особенности изготовления катушек возбуждения крупных синхронных гидрогенераторов
Пропиточные составы и методы пропитки обмоток
Сушка обмоток
Пропитка обмоток лаками с растворителями
Пропитка обмоток лаками без растворителей
Пропитка обмоток в компаундах
Контроль и испытания обмоток
Измерение сопротивления обмоток
Измерение сопротивления изоляции обмоток
Контроль обмоток, уложенных в пазы
Проверка правильности маркировки выводных концов фаз обмотки статора
Испытание электрической прочности изоляции обмоток
Испытание междувитковой изоляции обмоток
Автоматизация испытаний электрических машин
Виды и система планово-предупредительных ремонтов
Частичный ремонт обмоток
Ремонт обмоток статоров
Ремонт обмоток фазных роторов асинхронных двигателей
Ремонт обмоток якорей, катушек возбуждения
Заключение, литература

Распределение тока между параллельными ветвями любой электрической цепи зависит от эдс и сопротивлений этих ветвей.
Параллельные ветви петлевой обмотки образуются из нескольких последовательно соединенных секций, в каждой из них при работе машины наводятся ЭДС. Если эдс во всех параллельных ветвях будут абсолютно одинаковы, а сопротивления ветвей равны между собой, то токи в них также будут одинаковые. В реальной машине из-за допусков при штамповке и шихтовке сердечников и при сборке машины, неравномерности воздушного зазора под разными полюсами и из-за ряда других причин технологического характера всегда существует некоторая асимметрия магнитной цепи. Поэтому эдс, наводимые в секциях в разных параллельных ветвях, немного отличаются друг от друга.

Рис. 121. Практические схемы обмотки якоря при z— 37, 2р=4: аy1= 27, б —  = 28


Рис. 122. Конструкция и способы установки уравнительных соединений первого рода:
а — вилочные, б — кольцевые, в — эвольвентные; 1— пластины коллектора, 2 — бандаж, 3 —уравнительные соединения, 4 — лобовые части обмотки якоря, 5 — задний нажимной конус коллектора, 6 — обмоткодержатель

Сопротивления параллельных ветвей также несколько различаются между собой из-за различного качества паек мест соединений секций и коллектора. По этим причинам токи в параллельных ветвях петлевой обмотки якоря никогда не бывают абсолютно одинаковые, и между ветвями циркулируют уравнительные токи. Они замыкаются через скользящие контакты между, щетками и поверхностью коллектора и перегружают их. При этом коммутация машины ухудшается, появляется искрение под. щетками, пластины подгорают и коллектор быстро выходит из строя.
Чтобы разгрузить щеточные контакты от уравнительных токов, в якорях с петлевой обмоткой устанавливают уравнительные соединения первого рода. Уравнительные соединения — это изолированные проводники, которые соединяют точки обмотки, имеющие одинаковые потенциалы. Уравнительные соединения не уменьшают асимметрично обмотки и не способствуют уменьшению уравнительных токов, а лишь направляют их по безвредному для работы машины пути, обеспечивая нормальную работу щеточного контакта без перегрузки, создаваемой уравнительными токами.           
В простой петлевой обмотке одинаковые потенциалы будут у всех секций, расположенных на расстоянии двойного полюсного деления друг от друга. Поэтому шаг уравнительных соединений равен у-ур= К/р. Наиболее удобные места для подсоединения уравнителей к секциям — это коллекторные пластины или головки лобовых частей секций.
В машинах общего применения чаще всего устанавливают по два-три уравнительных соединения на каждую пару параллельных ветвей или по одному уравнительному соединению на паз якоря, т. е. в 3—4 раза меньше, чем секций в обмотке.
На рис. 122 показаны различные конструкции и способы установки уравнительных соединений. Вилочные уравнительные соединения (рис. 122, а) либо впаиваются в торцы пластин коллектора со стороны якоря ниже места подсоединения выводных концов секций, либо подсоединяются к лобовым частям секций на противоположной от коллектора стороне. Они похожи на как бы отрезанные лобовые части катушек двухслойной обмотки с шагом уур= К/р. Уравнительные соединения такой конструкции устанавливают до начала укладки обмотки и надежно изолируют, так как после укладки обмотки доступ к ним невозможен.
На некоторых машинах устанавливают уравнительные соединения кольцевого типа (рис. 122, б). Они представляют собой кольца, расположенные под лобовыми частями якоря со стороны, противоположной коллектору. От каждого кольца отходят отпайки для соединения с лобовыми частями секций. Число отпаек на каждом кольце равно числу пар полюсов в машине, а число колец — числу секций в каждой параллельной ветви, соединенных уравнителями.
В крупных машинах постоянного тока, у которых диаметр якоря много больше диаметра коллектора, уравнительные соединения изгибают по эвольвенте (рис. 122, в) и используют одновременно для соединения обмотки якоря с коллектором.

 


 
« Обмотки ротора асинхронного двигателя   Обозначение выводов обмоток однофазных электрических машин »
электрические сети