Стартовая >> Оборудование >> Эл. машины >> Обмотчик электрических машин

Технология изготовления стержней волновых обмоток фазных роторов асинхронных двигателей - Обмотчик электрических машин

Оглавление
Обмотчик электрических машин
Классификация и основные элементы
Потери и кпд электрических машин
Особенности электрических машин различных типов
Требования к изоляции
Изоляционные материалы
Обмоточные провода
Методы изолирования токопроводящих частей электрических машин
Виды и конструкция изоляции обмоток
Виды обмоток
Основные элементы и обозначения обмоток машин переменного тока
Способы изображения схем обмоток
Схемы трехфазных однослойных обмоток статоров
Схемы трехфазных двухслойных обмоток статоров
Соединение обмоток статоров в несколько параллельных ветвей
Обмотки статоров с дробным числом пазов на полюс и фазу
Схемы обмоток статоров многоскоростных двигателей
Особенности схем обмоток одно- и двухфазных двигателей
Намотка катушек из круглого провода
Укладка однослойных обмоток статоров из круглого провода
Укладка двухслойных обмоток статоров из круглого провода
Механизация изготовления и укладки обмоток статоров из круглого провода
Обмотки статоров для механизированной укладки
Механизированная намотка статоров совмещенным методом
Заклинивание пазов обмоток статоров
Механизированная намотка статоров раздельным методом
Формовка и бандажирование лобовых частей обмотки статоров
Комплексная механизация намотки статоров
Изготовление катушек из прямоугольного провода
Укладка обмоток статоров в полуоткрытые пазы
Укладка обмоток статоров в открытые пазы
Крепление обмоток статоров из прямоугольного провода
Изготовление стержневых обмоток статоров машин переменного тока
Особенности укладки обмоток статоров крупных электрических машин
Схемы обмоток фазных роторов
Обмотки фазных роторов с дробным числом пазов на полюс и фазу
Таблицы положений стержней в волновых обмотках роторов
Технология изготовления стержней волновых обмоток фазных роторов асинхронных двигателей
Технология укладки стержневой обмотки ротора
Короткозамкнутые роторы
Основные элементы и обозначения обмоток якорей машин постоянного тока
Простые петлевые обмотки машин постоянного тока
Уравнительные соединения машин постоянного тока первого рода
Простые волновые обмотки машин постоянного тока
Несимметричные волновые обмотки машин постоянного тока
Сложные петлевые и волновые обмотки машин постоянного тока
Уравнительные соединения машин постоянного тока второго рода
Комбинированные обмотки машин постоянного тока
Изготовление катушек якоря из круглого провода
Изготовление катушек якоря из прямоугольного провода
Особенности изготовления одновитковых обмоток якоря
Подготовка якоря к укладке обмотки якоря
Укладка обмотки якоря
Конструкция и типы коллекторов
Пайка коллекторов
Крепление обмоток якорей и роторов
Намотка проволочных бандажей
Бандажи из стеклоленты
Отделка якоря
Крепление обмоток роторов турбогенератора
Виды полюсных катушек обмоток возбуждения
Катушки обмоток возбуждения из изолированного провода
Катушки обмоток возбуждения из неизолированной шинной меди, намотанной плашмя
Катушки обмоток возбуждения из шинной меди, намотанной на ребро
Особенности изготовления катушек возбуждения крупных синхронных гидрогенераторов
Пропиточные составы и методы пропитки обмоток
Сушка обмоток
Пропитка обмоток лаками с растворителями
Пропитка обмоток лаками без растворителей
Пропитка обмоток в компаундах
Контроль и испытания обмоток
Измерение сопротивления обмоток
Измерение сопротивления изоляции обмоток
Контроль обмоток, уложенных в пазы
Проверка правильности маркировки выводных концов фаз обмотки статора
Испытание электрической прочности изоляции обмоток
Испытание междувитковой изоляции обмоток
Автоматизация испытаний электрических машин
Виды и система планово-предупредительных ремонтов
Частичный ремонт обмоток
Ремонт обмоток статоров
Ремонт обмоток фазных роторов асинхронных двигателей
Ремонт обмоток якорей, катушек возбуждения
Заключение, литература

Стержни волновых обмоток фазных роторов асинхронных двигателей делают из медных неизолированных проводов большого речения. Их устанавливают в полузакрытые или закрытые пазы, вдвигая с торца ротора. Поэтому при изготовлении стержней изгибают только одну их лобовую часть. Вторая лобовая часть выгибается после установки стержней в пазы. Изгиб первой лобовой части в двух местах (при переходе от прямолинейной части стержня к лобовой и отгиб конца стержня) производят на гибочных станках с ручным или пневматическим приводом. Перед изгибанием концы стержней .лудят, опуская в ванну с расплавленным припоем.
Пневматический станок для изгибания роторных стержней (рис. 108) имеет два пневматических цилиндра с вертикальным 1 и горизонтальным 10 ходом поршня. Прямую заготовку стержня 8 устанавливают в паз, образованный двумя сменными накладками 6 и 9 матрицы. Пуансон 2, приводимый в движение поршнем вертикального цилиндра, опускается и выгибает лобовую часть стержня на ребро, прижимая ее к поверхности матрицы. После этого сжатый воздух подается в горизонтальный цилиндр, поршень которого соединен с зубчатой рейкой 4. Рейка, перемещаясь, поворачивает зубчатое колесо 5 и коромысло 3. Коромысло, в свою очередь, упираясь шипами в рычаги 11 и 7, поворачивает их и изгибает лобовую часть и выводной конец стержня. После снятия давления оба поршня возвращаются в исходное положение и стержень освобождается. Угол отгиба лобовой части регулируется величиной хода зубчатой рейки.
станок для изгибания лобовых частей стержней обмотки ротора
Рис. 108. Пневматический станок для изгибания лобовых частей стержней обмотки ротора

Для изменения длины лобовой части стержня устанавливают накладки. После изгибания лобовой части стержни передают на изолированный участок.
Пазовая изоляция стержней роторов выполняется гильзовой, а лобовая — непрерывной. Для гильзовой изоляции применяют микафолий или слюдопластофолий (класс нагревостойкости В) или синтофолий (классы нагревостойкости F и Н). Заготовку изоляции вырезают по форме трапеции, одно основание которой на 10—15 мм больше другого. Ширина заготовки зависит от того, сколько раз должна быть обернута изоляция вокруг стержня. Толщина пазовой изоляции обмотки определяется напряжением на контактных кольцах ротора. Поэтому точное число слоев заготовки изоляции пазовой части стержня указывается в технологической карте. Обычно в машинах с низким напряжением на контактных кольцах делают 3—4 оборота, при напряжениях выше 1200 В изоляцию обертывают вокруг стержня 9—10 раз.
Заготовку изоляции расстилают на плите и подогревают, при этом лак размягчается и изоляция становится гибкой. Стержень прижимают к заготовке изоляции и обертывают нужное число раз, поворачивая за отогнутую лобовую часть. Кромки изоляции образуют конические поверхности, на которые в дальнейшем будут заходить витки непрерывной изоляции лобовых частей.
После обертывания изоляцию пазовой . части уплотняют, обкатывая в горячих утюгах на обкаточных станках (рис. 109). Пазовую часть стержня 2 помещают в углубление фасонного утюга 3 с электрическим подогревом и прижимают сверху утюгом У, который может совершать вертикальные колебательные движения, все время поджимая стержень к нижнему утюгу.

Отогнутая лобовая часть стержня зацепляется выступом планшайбы 4, которая приводится во вращение от электродвигателя 5 через систему понижающих частоту вращения передач 6. При включении станка планшайба вращает стержень и изоляция пазовой части плотно укатывается. После обкатки пазовая изоляция опрессовывается в прессах с подогревом (рис. 95). В прессах происходит опрессовка и запечка гильзовой изоляции, в результате чего она приобретает высокую монолитность, механическую и электрическую прочность и влагостойкость.
Лобовые части стержней изолируют после опрессовки и выпечки пазовой изоляции. Изоляция из ленточного материала накладывается вполнахлеста на обе — изогнутую и прямую — лобовые части стержня. Эта работа выполняется вручную. Особое внимание следует уделять местам стыка пазовой (гильзовой) и лобовой (непрерывной) изоляции. Слои непрерывной изоляции должны плотно заходить на конусную часть гильзы, но утолщение, общего слоя изоляции в этих местах недопустимо, так как неизогнутая лобовая часть стержня в процессе укладки должна проходить внутри паза вдоль всего ротора.



 
« Обмотки ротора асинхронного двигателя   Обозначение выводов обмоток однофазных электрических машин »
электрические сети