Стартовая >> Оборудование >> Эл. машины >> Монтаж электрических машин и аппаратов управления

Монтаж электрических машин и аппаратов управления

Технологическая последовательность операций

Объем работ и технологическая последовательность операций по монтажу средних и крупных электрических машин зависят от вида их поставки с завода-изготовителя: в сборе или разобранные. Электрические машины, поступившие с завода-изготовителя в собранном виде, как правило, на месте монтажа не разбирают. После операций по подготовке таких машин к установке их при необходимости подвергают осмотру в объеме, предусмотренном актом, составленным представителями предприятия-заказчика и монтажной организации.
Монтаж электрических машин, поступивших в собранном виде, производят в следующем Порядке: установка на фундамент; выверка; монтаж полумуфт и центровка валов; проверка пригонки вкладышей подшипников; заливка бетонной смесью фундаментных плит и болтов; проверка центровки валов после доливки бетонной смеси; подсоединение внешних кабелей, монтаж воздухоохладителей, маслопроводов и заземления; установка защитных кожухов, щитов и ограждений.
Монтаж электрических машин, поступивших в разобранном виде, значительно сложнее и включает следующие основные технологические операции: установку и выверку фундаментной плиты и подшипниковых стояков; заводку ротора в статор; установку: нижних вкладышей подшипников, статора вместе с ротором на фундаментную плиту, полумуфт; центровку валов; проверку зазоров в подшипниках и пригонку подшипников; выверку воздушных зазоров и совмещение магнитных осей статора и ротора; заливку фундаментных плит и фундаментных болтов бетонной смесью, проверку центровки валов после доливки фундаментных плит; окончательную сборку подшипников и проверку их уплотнения; установку щеточной траверсы и регулировку щеток и щеткодержателей; подсоединение внешних кабелей, воздухоохладителей, маслопроводов и заземления; установку защитных кожухов, щитов и ограждений.

Установка и выверка фундаментных плит

Выверка фундаментных плит на подкладках и клиньях.

Фундаментные плиты для средних и крупных электрических машин, поставляемые вместе с ними, изготавливают из толстой листовой стали или швеллеров и балок крупного сечения. При этом для электрических машин, входящих в состав преобразовательных агрегатов, в зависимости от габаритов последних фундаментные плиты изготовляют в виде одной плиты, общей для всего агрегата, или отдельных, или для каждой машины, а для приводных двигателей, как правило, только в виде отдельной плиты.
Плиты крепят к фундаменту анкерными фундаментными болтами: крюкообразными или с анкерными плитками.
Наибольшее распространение получили установка и выверка фундаментных плит на фундаменте с помощью подкладок или клиньев.
Выверка фундаментной плиты и регулировка высоты ее установки достигаются с помощью подкладок различной толщины. Количество подкладок в одном пакете должно быть минимальным и не превышать пяти, включая тонколистовые, которые применяют для окончательной выверки. По высоте фундаментные плиты устанавливают таким образом, чтобы зазор между плитой и поверхностью фундамента был не менее 50 мм, благодаря чему обеспечивается равномерная укладка бетона подливки под плиту, и не более 100 мм для устойчивого положения плиты на пакетах подкладок. Высота пакетов подкладок составляет соответственно 50—100 мм.

Установка и выверка фундаментных плит на клиновых домкратах и винтовых устройствах.

При бесподкладочном методе монтажа вместо металлических подкладок и клиньев для выверки фундаментных плит применяют установочные приспособления (клиновые домкраты или винтовые устройства), которые после затвердения бетона подливки удаляют. Благодаря этому нагрузки и усилия от электрических машин передаются фундаменту не через пакеты подкладок или клинья, а через бетонную подливку, которая используется в качестве несущего опорного элемента соединения. При бесподкладочном методе монтажа значительно увеличивается площадь контакта основания фундаментной плиты с подливкой, что способствует повышению общей прочности сцепления оборудования с фундаментом.
Бесподкладочный метод монтажа позволяет не только получить значительную экономию металла и повысить качество монтажа, но и намного увеличить производительность труда при выверке электрических машин.

Установка и выверка подшипниковых стояков

Машины, прошедшие контрольную сборку на заводе, имеют отверстия в фундаментных плитах для установки и крепления подшипниковых стояков. В машинах, не прошедших заводской сборки, необходимо разметить фундаментные плиты и просверлить в них отверстия для крепления стояков.
В местах установки подшипниковых стояков на фундаментную плиту укладывают регулировочные металлические подкладки и изолирующие прокладки под одним или двумя стояками в соответствии с установочными чертежами завода-изготовителя.
Количество подкладок определяется при контрольной сборке и также указывается в установочных чертежах.
Изолирующие прокладки толщиной 2—5 мм завод-изготовитель обычно поставляет в комплекте с машиной. Они предотвращают прохождение паразитных токов в подшипниках, вызывающих разрушение баббита вкладышей и разъедание шеек вала. Основной причиной появления паразитных токов является асимметрия магнитного поля машины, в результате чего возникает пульсирующий магнитный поток, который пересекает короткозамкнутую цепь (вал — подшипниковые стояки — фундаментная плита — вал) и может вызвать более значительные токи. Изолирующие прокладки разрывают короткозамкнутую цепь.
На установочных заводских чертежах даны указания по изоляции болтов, крепящих стояки к плите, конических контрольных штифтов. Для изолирования болтов применяют бакелитовые трубки с толщиной стенки 2 мм, а конических штифтов — трубки из прессшпана или электрокартона.
На рис. 1, а показано размещение изолирующих прокладок под стояками агрегата с четырьмя подшипниками, а на рис. 1, б — изоляция болтов подшипникового стояка. Сопротивление изоляции подшипниковых стояков по отношению к плите измеряют мегомметром на 1 кВ до укладки валов в подшипники; при затянутых болтах, крепящих стояки к плите, это сопротивление должно составлять не менее 1 МОм.
Расположение изолирующих прокладок на агрегате
Рис. 1. Расположение изолирующих прокладок на агрегате с четырьмя подшипниковыми стояками:
1 — подшипниковые стояки; 2 — изолирующие прокладки; 3 — шайба; 4 — изолирующая трубка

 
« Монтаж электрических машин бесподкладочным методом   Монтаж электрических машин на приклеенных анкерных болтах »
электрические сети