Стартовая >> Оборудование >> Эл. машины >> Меры безопасности при проведении ремонтов электродвигателей

Меры безопасности при проведении ремонтов электродвигателей

Для обеспечения безопасности персонала, производящего испытания электродвигателей, необходимо соблюдать строгие меры предосторожности.
Помимо обычных мер для персонала, обслуживающего электротехнические установки (пользование изолирующими ковриками, диэлектрическими перчатками и т. д.), необходимы и специальные меры безопасности, связанные с технологией проведения испытаний.
После окончания измерения мегаомметром сопротивления изоляции каждой электрически независимой цепи обмотки с номинальным напряжением 3 кВ и выше необходимо каждую цепь соединить с заземленным корпусом машины на время не менее 15 с при мощности машины до 1000 кВт (кВ-А) и не менее 1 мин — при более высокой мощности; в противном случае заряды, накопленные в обмотках, могут сохраняться долгое время и привести к поражению персонала при прикосновении к выводам.
При испытании электрической прочности изоляции обмоток возникает повышенная опасность поражения персонала испытательным напряжением, поэтому испытания должны проводиться на специально огороженном участке, снабженном сигнальными лампами и блокировками, устроенными таким образом, что испытательное напряжение не может быть подано, пока на испытательном поле находится человек и входная дверь на участке не заперта. Это же правило должно соблюдаться и при испытаниях крупных машин, отремонтированных на месте установки. В этих случаях применяются переносные ограждения с блокировками и сигнальными лампами, развешиваются предупреждающие сигналы и вокруг огражденной площади устанавливают посты охраны.
В процессе испытания, особенно при испытаниях выпрямленным напряжением, обмотка получает высокие заряды, поэтому для обеспечения безопасности персонала необходимо после испытания разряжать испытанную обмотку на заземленный корпус машины в течение не менее 5 мин.
При испытании междувитковой изоляции пробой изоляции сопровождается вспышкой с выбрасыванием капель расплавленного металла. Это явление обычно происходит тем интенсивнее, чем крупнее испытываемая машина. Для предохранения от поражения необходимо при этом испытании удалять персонал из зоны расположения машины на достаточно большое расстояние.
При испытаниях при повышенной частоте вращения следует принимать меры предосторожности против возможного поражения персонала при обрывах проволочных бандажей (при фазных роторах) или при отрывах частей вентиляторов, а при опыте короткого замыкания — при срыве затормаживающих устройств. При этих испытаниях также необходимо удалять персонал из опасной зоны.
При испытаниях активной стали статора следует опасаться появления высоких потенциалов на обмотках, корпусе статора и измерительных приборах, поэтому место испытания огораживают, вывешивают предупредительные плакаты, отсчеты по приборам ведут, не прикасаясь к ним.
При измерениях коэффициента трансформации возможно появление на обмотках высоких напряжений, поэтому прикосновение к обмоткам опасно.
Заземление обмоток с целью отведения зарядов, накопленных во время испытаний, необходимо производить с помощью специальной изолирующей штанги. Наконечник штанги сначала заземляют (подсоединяют к корпусу), а потом касаются наконечником обмотки.

 
« Машины постоянного тока с полупроводниковым коммутатором   Метод непосредственной нагрузки электрических машин и трансформаторов без отдачи энергии в сеть »
электрические сети