Стартовая >> Оборудование >> Эл. машины >> Конструктивные особенности электродвигателя ДЛЗО

Конструктивные особенности электродвигателя ДЛЗО

Электродвигатели типа ДЛЗО (рис. 1). Статор состоит из сердечника, станины, обмотки и коробки выводов. Станина стальная неразъемная с открытой верхней частью для установки воздухоохладителя. Сбоку станины крепятся коробки выводов, в которых на фарфоровых изоляторах смонтированы выводные концы обмотки статора.
Сердечник статора состоит из пакетов, собранных в зависимости от габарита из штампованных листов или сегментов электротехнической стали толщиной 0,5 мм.
Асинхронный электродвигатель типа ДАЗО
Рис. 1. Асинхронный электродвигатель типа ДАЗО на подшипниках качения.
Между пакетами имеются радиальные вентиляционные каналы, образованные вентиляционными распорками. Конструктивные особенности обмотки, щитов, подшипников и системы вентиляции описываемых электродвигателей приведены в табл. 1.
В электродвигателях, предназначенных для наружной установки, смонтированы термостаты. Назначение их — предупреждение образования влаги на активных частях при резких колебаниях температуры окружающего воздуха. Термостаты включают при длительных остановках электродвигателей.
Сердечник ротора диаметром менее 1 000 мм набирается из отдельных листов лакированной электротехнической стали, насаженных на вал и спрессованных посредством нажимных шайб. Сердечник ротора диаметром более
000 мм набирается из сегментов, насаженных на переходную втулку, и спрессовывается посредством нажимных колец и стяжных шпилек. Сердечник ротора, собранный на переходную втулку, насаживается на вал. Обмотка ротора одноклеточная, короткозамкнутая, состоит из медных стержней с медными короткозамыкающими кольцами.
В некоторых электродвигателях подшипник, находящийся со стороны, противоположной рабочему концу вала, изолируется. Назначение изоляции — препятствовать возникновению подшипниковых токов и связанного с ним возможного повреждения поверхности шеек вала и вкладышей подшипников.
Внутренняя система вентиляции осуществляется двумя вентиляторами, насаженными на вал ротора с обеих сторон. Холодный воздух забирается вентиляторами, прогоняется по аксиальным и радиальным каналам ротора и статора, омывает лобовые части обмотки статора, а затем проходит между трубками воздухоохладителя и попадает на вход вентиляторов.
Наружная циркуляция воздуха осуществляется вентилятором, посаженным на вал ротора с внешней стороны внутреннего щита электродвигателя, или вентиляторами, установленными на станине и приводимыми в действие индивидуальными электродвигателями.
Таблица 1

Тип электродвигателя

Конструкция ШИТОВ

Конструкция подшипников

Конструкция обмотки

Система вентиляции

ДАЗО

Внутренние щиты, стальные, разъемныеНаружные у двигателей малых габаритов литые из чугуна; у двигателей больших габаритов — стальные разъемные

У двигателей малых габаритов — подшипники качения; у двигателей больших габаритов — подшипники скольжения

Катушечная двухслойная с укороченным шагом. Корпусная и витковая изоляция непрерывная мика- лентная компаундированная класса В То же

Внутренняя — замкнутая радиально-акси- альная; наружная — разомкнутая аксиальная

АТД

500—1 600 кВт — стальные сварные неразъемные. 2000— 5 000 кВт — стальные сварные разъемные

Подшипники скольжения

500—2 500 кВт — с разомкнутым или замкнутым циклом (A3 и АР); 3 200—5 000 кВт—с замкнутым циклом вентиляции

ДВДД ВА

Стальные сварные Стальные сварные

Подшипники скольжения
Подшипники качения
Вкладыши шаровые самоу станав ливагощиеся разъемные
Подшипники скольжения, стояковые, разъемные

То же То же

Радиально-аксиальная с разомкнутым никлом То же

АТД-8000 СДСЗ-2000-100

Стальные сварные разъемные
Стальные разъемные в горизонтальной и вертикальной плоскостях

Стержневая Катушечная

Замкнутая радиально- аксиальиая
То же

 
« Конструктивные особенности электродвигателя ДВДД   Конструктивные особенности электродвигателя СДСЗ-2000-100 »
электрические сети