Стартовая >> Оборудование >> Эл. машины >> Испытание электрической прочности изоляции обмоток машин

Испытание электрической прочности изоляции обмоток машин

Оглавление
Испытание электрической прочности изоляции обмоток машин
Электрическая прочность междувитковой изоляции обмоток

ИСПЫТАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПРОЧНОСТИ ИЗОЛЯЦИИ ОБМОТОК МАШИН. ДОПУСКАЕМОЕ ЗНАЧЕНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ ОБМОТОК (Извлечение из ГОСТ 183—74)
А. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПРОЧНОСТЬ ИЗОЛЯЦИИ ОБМОТОК ОТНОСИТЕЛЬНО КОРПУСА МАШИНЫ И МЕЖДУ ОБМОТКАМИ
Изоляция обмоток относительно корпуса машины и между обмотками должна выдержать без повреждения в течение 1 мин

Таблица 1

Электрическая машина или ее части

Испытательное напряжение (действующее значение)

1. Машины мощностью менее 1 кВт (или 1 кВ*А) на номинальное напряжение ниже 100 В, за исключением указанных в пп. 4—8

500 В плюс номинальное напряжение

2. Машины мощностью от 1 кВт (или 1 кВ-А) и выше на номинальное напряжение ниже 100 В, за исключением указанных в п. 4
3. Машины:
а) мощностью до 1000 кВт (или 1000 кВ-А), за исключением перечисленных в пп. 1, 2 и 4—8
б) мощностью от 1000 кВт (или 1000 кВ« А) и выше, за исключением указанных в пп. 4—8, на номинальное напряжение:
до 3300 В включительно
свыше 3300 до 6600 В включительно
свыше 6600 до 17 000 В включительно
свыше 17 000 В

1000 В плюс двукратное номинальное напряжение
1000 В плюс двукратное номинальное напряжение, но не менее 1500 В
1000 В плюс двукратное номинальное напряжение
2,5-кратное номинальное напряжение
3000 В плюс двукратное номинальное напряжение
по согласованию между изготовителем и потребителем

4. Обмотки возбуждения машин постоянного тока с независимым возбуждением

1000 В плюс двукратное номинальное напряжение возбуждения, но не менее 1500 В

5. Обмотки возбуждения синхронных машин:
а) генераторов, двигателей и компенсаторов, пускаемых специальными пусковыми двигателями
б) машин, предназначенных для непосредственного пуска с обмоткой возбуждения, замкнутой на нагрузку, сопротивление которой не превышает десятикратное сопротивление обмотки возбуждения при постоянном токе, или иа источник своего питания

Десятикратное номинальное напряжение возбуждения электрической машины, но не менее 1500 В и не более 3500 В
То же

в) машин, предназначенных для пуска с обмоткой возбуждения, замкнутой на нагрузку, сопротивлен не которой равно десятикратному сопротивлению обмотки или больше его, или с разомкнутой обмоткой возбуждения независимо от того, секционирована она или нет

1000 В плюс двукратное максимальное действующее напряжение, которое можно получить при данных пусковых условиях между выводами обмотки возбуждения   (между выводами любой секции), но не менее 1500 В (см. примечание 3)

Продолжение табл. 1
Примечания. 1. Испытательное напряжение для машин с разными уровнями изоляции определяется по согласованию между изготовителем и потребителем.
318


Электрическая машина или ее части

Испытательное напряжение (действующее значение)

6. Вторичные  обмотки   асинхронных двигателей, ие находящихся непрерывно в короткозамкнутом состоянии

а) двигателей, допускающих торможение протнвовключеиием

б) двигателей, не предназначенных для торможения противовключением

1000 В плюс четырехкратное номинальное напряжение вторичной обмотки 1000 В плюс двукратное номинальное напряжение вторичной обмотки

7. Возбудители (за исключением указанных ниже).

Возбудители для синхронных двигателей (к ним относятся и синхронизированные асинхронные двигатели), если во время пуска они заземлении или отключены от обмоток возбуждения. Обмотки возбуждения возбудителей с независимым возбуждением

Как для обмоток, к которым присоединяются возбудители 1000 В плюс двукратное номинальное напряжение возбудителя, но не менее 1500 В

8. Собранные в группы электрические машины и аппараты

Если испытанию подвергается группа из нескольких новых, только что установленных и соединенных вместе электрических машин и аппаратов, из которых каждая машина  и каждый аппарат проходили испытания на электрическую прочность, то испытательное напряжение не должно превышать 85 %   испытательного напряжения той машины (или того аппарата), у которой (которого) это напряжение наименьшее

2. Для двухфазных обмоток, имеющих общий вывод, номинальное напряжение, по которому определяется испытательное напряжение, следует брать равным 1,4 напряжения отдельной фазы.
3. Напряжение, получаемое при пусковых условиях между выводами обмоток возбуждения или между выводами секций, можно измерить при пониженном напряжении питания. Измеренное таким образом напряжение следует умножить на отношение напряжения, полученное при пусковых условиях, к пониженному напряжению питания.
4. Для обмоток одной или нескольких машин, которые связаны электрически, рассматриваемое напряжение — это максимальное напряжение по отношению к земле.
испытательное напряжение частоты 50 Гц, практически синусоидальное, указанное в табл. 1.
Изоляция обмоток относительно корпуса и между обмотками (фазами), которые уложены полностью или частично на месте установки машины, должна выдержать в течение 1 мин испытательное напряжение, равное 100 % испытательного напряжения, указанного в табл. 1.
Все электрические машины независимо от того, подвергалась ли на предприятии-изготовителе их изоляция испытанию напряжением, указанным в табл. 1, в собранном виде или отдельными частями, должны выдержать в течение 1 мин в собранном виде (после их установки перед сдачей в эксплуатацию) испытание изоляции напряжением, равным 80 % испытательного напряжения, указанного в табл. 1. Это испытание на месте установки является обязательным для турбогенераторов, гидрогенераторов и синхронных компенсаторов; для остальных машин это испытание проводят по усмотрению заказчика. Испытаниям повышенным напряжением должны предшествовать проверка сопротивления изоляции обмоток и сушка, если это необходимо.



 
« Испытание электрической прочности изоляции обмоток   Испытание электрической прочности изоляции электрических машин »
электрические сети