Стартовая >> Оборудование >> Эл. машины >> Испытание электрической прочности изоляции обмоток машин

Электрическая прочность междувитковой изоляции обмоток - Испытание электрической прочности изоляции обмоток машин

Оглавление
Испытание электрической прочности изоляции обмоток машин
Электрическая прочность междувитковой изоляции обмоток

Б. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПРОЧНОСТЬ МЕЖДУВИТКОВОЙ ИЗОЛЯЦИИ ОБМОТОК
Изоляция обмотки между смежными ее витками должна выдержать в течение 3 мин испытание повышенным напряжением. Это испытание проводят при холостом ходе электрической машины путем повышения подводимого (при испытании в режиме электродвигателя) или генерируемого (при испытании в режиме генератора) напряжения на 30 % сверх номинального. Для гидрогенераторов эта изоляция должна выдержать повышение напряжения на 50 % сверх номинального в течение 5 мин.
Для турбогенераторов изоляция обмотки между смежными ее витками должна выдержать напряжение, повышенное на 30% сверх номинального напряжения турбогенератора, в течение 5 мин.
Для электрических машин постоянного тока с числом полюсов более четырех повышение напряжения при испытании не должно быть больше значения, при котором среднее напряжение между смежными коллекторными пластинами получается равным 24 В.
Для синхронных машин (кроме турбогенераторов и гидрогенераторов), у которых при номинальном токе возбуждения напряжение холостого хода превышает номинальное напряжение машины более чем на 30 %, испытание производят при напряжении холостого хода, соответствующем номинальному току возбуждения. Для возбудителей, рассчитанных на форсировку возбуждения, при которой напряжение возбудителя превосходит номинальное напряжение более чем на 30 %, испытание проводят при предельном напряжении форсировки в течение Г мин.
Для трехфазных асинхронных двигателей с фазным ротором напряжение повышают при неподвижном и разомкнутом роторе.
При повышении напряжения на 30 и 50 % допускается одновременное повышение частоты. Если испытание проводят на вращающейся электрической машине, то повышение частоты не должно быть более 15 %.
Для машин с многовитковыми секциями рабочей обмотки с номинальным напряжением до 600 В включительно допускается применение устройств, основанных на принципе использования напряжения повышенной частоты.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аидрнянов А. Е. Сушка электрических машин//Электрические станции. 1951. № 4. С. 55.
2. Барский Р., Горбунов М. Монтаж крупных электрических машин// Электрификация и электромонтер. 1935. № 12. С. 12—19. 1936. № 1. С. 19—29. № 2. С. 71—77. № 3. С. 97—103. № 4. С. 149—153.
3. Брановский М. А., Сивков А. П. Балансировка роторов турбогенераторов в собственных подшипниках. М.: Энергия, 1966.
4. Брановский М, А. Руководящие указания по балансировке роторов турбогенераторов в собственных подшипниках. М.: Энергия, 1967.
5. Воронецкнй Б. Б., Кучер Э. Р. Магнитный шум асинхронных электродвигателей. М.; Л.: Госэиергоиздат, 1957.
6. Гейнрих В. Проблема скользящего контакта в электромашиностроении. М.; Л.: Госэиергоиздат, 1933.
7. Ден-Гартог, Теория колебаний. М.: Гостехтеориздат, 1960.
8. Жерве Г. К. Промышленные испытания электрических машин. Л.: Энергоатомиздат, 1984.
9. Завод «Электросила». Описание и инструкция по подготовке к пуску и эксплуатации турбогенераторов серии Т-2 с воздушным охлаждением. МЭТП СССР, 1956.
10. Инструкция по сушке синхронных генераторов и компенсаторов в неподвижном состоянии. М.; Л.: Госэиергоиздат, 1953.
11. Исакович М. М., Клейман Л. И., Перчанок Б. X. Устранение вибраций электрических машин. Л.: Энергия, 1969.
12. Касьянов В. И. Регулировка дополнительных полюсов машин постоянного тока//Электричество. 1934. № 20. С. 1—8. 1935. № 1. С. 45—49.
13. Клеймаи Л. И. Опыт применения подшипников с сегментными вкладышами в горизонтальных электрических машинах//Сборник «Электросила». Л.: Госэиергоиздат, 1961. № 20. С. 63—68.
14. Комар Е. Г. Вопросы эксплуатации турбогенераторов. М.; Л.: Госэиергоиздат, 1950.
15. Кондахчан В. С. Эксплуатация трансформаторов. М.; Л.: Госэиергоиздат, 1957.
16. Кофман К. Д. Монтаж силового электрооборудования: Справочник электромонтера. М.: Энергия, 1967.
17. Кунцевич А. С, Разумов Б. А., Рнвлин Л. Б. Фабрично-заводские электросиловые установки. М.; Л.: Госэиергоиздат, 1940.
18. Лифшнц П. С. Щетки для электрических машин. М.; Л.: Госэнергоиздат, 1961.
19. Мещанинов П. А. Определение места замыкания иа корпус обмотки ротора турбогенератор а//Электрические станции. 1946. № П. С. 58.
20. Нейкирхен И. Угольные щетки и причины непостоянства условий коммутации машин постоянного тока. М.; Л.: Госэнергоиздат, 1937.
21. Нормы испытания электрооборудования и аппаратов электроустановок потребителей. М.: Энергонздат, 1982.
22. Петров Г. Н. Электрические машины. М; Л.: Госэнергоиздат, 1966. Ч. 1: Трансформаторы.
23. Ривлии Л. Б. Электродвигатели и их эксплуатация. М.; Л.: Госэнергоиздат, 1950.
24. Ривлии Л. Б. Монтаж крупных электрических машин. М.; Л.: Госэнергоиздат, 1956.
25. Рейнман Н. Ю. Центровка паровых турбин. М.; Л.: Госэнергоиздат, 1942.
26. Рихтер Р. Электрические машины. М.; Л.: Госэнергоиздат, 1939. Т. 4: Индукционные машины.
27. Синица А. И. Ремонт и восстановление трансформаторов. М.; Л.: Госэнергоиздат, 1946.
28. Соколов Д. В. Монтаж электрооборудования трансформаторных подстанций промышленных предприятий. М.: Госстройиздат, 1952.
29. Сыромятников И. А. Сушка трансформаторов потерями в кожухе// Электрические станции. 1946. № 7.
30. Сыромятников И. А. Вопросы эксплуатации синхронных генераторов М.; Л.: Госэнергоиздат, 1948.
31. Фридман В. М. Уравновешивание гибких валов по формам свободных колебаний// Уравновешивание роторов энергетических машин. М.: ЦИНТИЭП, 1962. С. 42—53.
32. Шпизер Р., Грюттер Ф. Неисправности электрических машин, трансформаторов и аппаратов. Л.: Судостроение, 1964.
33. Юдицкнй С. Б. Коммутация машин постоянного тока. М.; Л.: Госэнергоиздат, 1941.



 
« Испытание электрической прочности изоляции обмоток   Испытание электрической прочности изоляции электрических машин »
электрические сети