Стартовая >> Оборудование >> Эл. машины >> Испытание электрических машин

Требования к технологии      изготовления и сборки для коммутации - Испытание электрических машин

Оглавление
Испытание электрических машин
Основные вопросы методики испытаний
Измерение электрических величин
Измерение параметров переходных процессов
Статистические исследования результатов испытания
Характеристика электроизмерительных приборов
Приборы для измерения частоты и сопротивления
Регистрирующие приборы
Приборы для исследования формы колебаний, измерения характеристик магнитного поля
Приборы для измерения сдвига фаз
Требования техники безопасности при работе с приборами
Испытания в процессе производства
Испытание электрической прочности изоляции
Контроль обмоток в процессе производства
Контроль магнитной симметрии в процессе производства
Проверка состояния подшипников в процессе производства
Характеристики, параметры
Методы измерения механических величин
Измерение угла дельта между ЭДС и напряжением на зажимах, методы измерения температуры
Общие правила проведения тепловых испытаний
Охлаждение
Токосъем и коммутация
Коммутация электрических машин постоянного тока
Токосъем через контактные кольца
Обеспечение надежной работы щеточного аппарата
Требования к технологии      изготовления и сборки для коммутации
Особенности коммутации коллекторных электрических машин переменного тока
Практические методы исследования и наладки коммутации
Контроль и наладка коммутации с помощью приборов количественной оценки
Источники шума и вибрации
Измерение шума электрических машин
Стандартные методы измерения шума электрических машин
Проведение измерений шума электрических машин, приборы
Измерение вибрации электрических машин
Аппаратура для измерения вибрации
Методы частотного анализа спектра
Выбор вида анализа и параметров анализатора звукового спектра
Допустимые уровни шума и вибрации
Точность измерения шума и вибрации
Радиопомехи
Защита от радиопомех
Автоматизация испытаний
Средства автоматизации испытаний
Литература

  Технология изготовления и сборки ЭМ играет важнейшую роль в достижении требуемых коммутационных параметров и сохранении их в течение заданного ресурса (надежности).
Ниже приводятся основные вопросы, определяющие требования к технологии со стороны коммутации:
Обеспечение строгой цилиндричности поверхности коллектора, сохраняющей форму при действии механических и тепловых воздействий. Формовка и контроль состояния поверхности коллектора в процессе производства при воздействии механических (повышенной частоты вращения) и тепловых факторов, превышающих эксплуатационные, являются обязательными. Кромки пластин должны совпадать с осью коллектора. При сборке коллекторов с большим числом пластин их чередование должно проводиться с учетом их ширины (допуска), чтобы избежать нарастающего углового смещения оси пластин. При обточке коллектора должна быть обеспечена строгая соосность его поверхности и рабочей поверхности цапф вала. Коллектор должен быть тщательно продорожен (рис. 6.5).

Продорожка коллектора
Рис. 6.5. Продорожка коллектора: а - нормально; б, в - недопустимо

 

  1. Пайка проводников обмотки к коллектору и между собой, исключающая недопустимую разницу в сопротивлении секций.
  2. В пределах допусков должны быть следующие расстояния: между ГП и ДП и воздушные зазоры между ними и якорем, между бракетами щеткодержателей (ось бракетов должна быть параллельна оси ЭМ).
  3. Размеры щеткодержателей должны соответствовать чертежу.

Перечисленные выше требования по существу являются требованиями полной симметрии электрических машин. Кроме того, должны быть обеспечены тщательная балансировка якоря и соосность опор. Дня улучшения точности хода желательно применение упругого осевого нажатия на шарикоподшипники, устраняющего радиальный люфт (зазор) в них. Вибрация всех элементов ЭМ, в особенности связанных с УТ, должна быть минимальной.



 
« Испытание синхронных двигателей на нагревание   Испытание электрических машин после ремонта »
электрические сети