Стартовая >> Оборудование >> Эл. машины >> Испытание электрических машин

Токосъем через контактные кольца - Испытание электрических машин

Оглавление
Испытание электрических машин
Основные вопросы методики испытаний
Измерение электрических величин
Измерение параметров переходных процессов
Статистические исследования результатов испытания
Характеристика электроизмерительных приборов
Приборы для измерения частоты и сопротивления
Регистрирующие приборы
Приборы для исследования формы колебаний, измерения характеристик магнитного поля
Приборы для измерения сдвига фаз
Требования техники безопасности при работе с приборами
Испытания в процессе производства
Испытание электрической прочности изоляции
Контроль обмоток в процессе производства
Контроль магнитной симметрии в процессе производства
Проверка состояния подшипников в процессе производства
Характеристики, параметры
Методы измерения механических величин
Измерение угла дельта между ЭДС и напряжением на зажимах, методы измерения температуры
Общие правила проведения тепловых испытаний
Охлаждение
Токосъем и коммутация
Коммутация электрических машин постоянного тока
Токосъем через контактные кольца
Обеспечение надежной работы щеточного аппарата
Требования к технологии      изготовления и сборки для коммутации
Особенности коммутации коллекторных электрических машин переменного тока
Практические методы исследования и наладки коммутации
Контроль и наладка коммутации с помощью приборов количественной оценки
Источники шума и вибрации
Измерение шума электрических машин
Стандартные методы измерения шума электрических машин
Проведение измерений шума электрических машин, приборы
Измерение вибрации электрических машин
Аппаратура для измерения вибрации
Методы частотного анализа спектра
Выбор вида анализа и параметров анализатора звукового спектра
Допустимые уровни шума и вибрации
Точность измерения шума и вибрации
Радиопомехи
Защита от радиопомех
Автоматизация испытаний
Средства автоматизации испытаний
Литература

Хотя условия работы КК представляются облегченными (отсутствует eR, меньше вероятность деформации поверхности), существуют специфические обстоятельства, затрудняющие токосъем через КК. Они связаны с низким напряжением и большими токами, неизменной полярностью колец в цепях постоянного тока, наличием воздушной подушки, ухудшающей контактирование щеток при высоких скоростях вращения.
Наличие вибрации щеток приводит к тому, что в контакте имеют место ионный перенос материала электродов, возникающий при разрыве тока через контактирующие точки, и электроэрозия колец и щеток.
В практике эксплуатации электрических машин хорошо известны случаи появления черных отпечатков щетки в определенных местах КК, работающих в цепях обмоток возбуждения СГ, связанные с прохождением через КК токов КЗ, индуцированных в обмотке возбуждения обратно вращающимся полем при однофазной или несимметричной нагрузке СГ.
При работе КК в цепях обмоток возбуждения при малом числе параллельно работающих шеток, особенно в том случае, если они расположены по одну сторону КК, и при сильной их вибрации, при которой имеет место заметное изменение проводимости (отрыв щеток), высокая индуктивность этих обмоток создает импульсы напряжения, достаточные для возникновения ГРП.
Большие токи (в килоамперах) связаны с тем обстоятельством, что роторные обмотки, в цепях которых работают КК, обычно имеют малое число витков (по условиям механической прочности и использования объема). Вопросы равномерного распределения тока между большим числом щеток, работающих на КК, стоят поэтому весьма остро.
Неизменная полярность КК в цепях постоянного тока ставит также проблему выравнивания взносов КК разной полярности.
При медьсодержащих кольцах (в состав входят медь, бронза) и медно-графитовых щетках изнашивается соединенное с зажимом "минус" возбудителя анодное кольцо с направлением тока от кольца на щетку. Ионные процессы разрушают политуру и поверхность этого кольца. На катодном кольце с направлением тока от щетки на кольцо за счет переноса и внедрения в поверхность КК частиц углерода щетки образуется толстый слой политуры. Для выравнивания взносов применяется периодическая смена полярности КК.
Исследования, проведенные в этом направлении, показали, что существенное влияние на износ имеют материалы контактной пары щетка-кольцо, что позволило дать следующие рекомендации по выбору щеток с целью уменьшения износа контактной пары: для КК из бронзы или латуни — щетки 611М (61 10М), ЭГ4; для стальных КК — щетки 611М для КК полярности "плюс" и ЭГ2АФ — для полярности "минус" [6.4].
При вращении КК воздух нагнетается в зазор между щеткой и КК. Создается воздушная подушка, стремящаяся поднять щетку и ухудшающая контактирование. Для устранения этого явления, которое становится заметным при окружных скоростях КК > 30 м/с, на поверхности КК рекомендуется выполнять винтовые канавки, а для особо быстроходных колец (ТГ) систему из двух канавок встречного направления, делящих поверхность КК на ромбовидные площадки.
Определенные успехи в улучшении работы УТ с КК (уменьшение износов, увеличение плотности тока) достигнуты за последнее время с помощью введения в щетки специальных пропиточных составов и применения специальных смазок-бальзамов с восстанавливающими свойствами, уменьшающими падение напряжения в оксидных пленках (политуре) [6.5].



 
« Испытание синхронных двигателей на нагревание   Испытание электрических машин после ремонта »
электрические сети