Стартовая >> Оборудование >> Эл. машины >> Испытание электрических машин

Проверка состояния подшипников в процессе производства - Испытание электрических машин

Оглавление
Испытание электрических машин
Основные вопросы методики испытаний
Измерение электрических величин
Измерение параметров переходных процессов
Статистические исследования результатов испытания
Характеристика электроизмерительных приборов
Приборы для измерения частоты и сопротивления
Регистрирующие приборы
Приборы для исследования формы колебаний, измерения характеристик магнитного поля
Приборы для измерения сдвига фаз
Требования техники безопасности при работе с приборами
Испытания в процессе производства
Испытание электрической прочности изоляции
Контроль обмоток в процессе производства
Контроль магнитной симметрии в процессе производства
Проверка состояния подшипников в процессе производства
Характеристики, параметры
Методы измерения механических величин
Измерение угла дельта между ЭДС и напряжением на зажимах, методы измерения температуры
Общие правила проведения тепловых испытаний
Охлаждение
Токосъем и коммутация
Коммутация электрических машин постоянного тока
Токосъем через контактные кольца
Обеспечение надежной работы щеточного аппарата
Требования к технологии      изготовления и сборки для коммутации
Особенности коммутации коллекторных электрических машин переменного тока
Практические методы исследования и наладки коммутации
Контроль и наладка коммутации с помощью приборов количественной оценки
Источники шума и вибрации
Измерение шума электрических машин
Стандартные методы измерения шума электрических машин
Проведение измерений шума электрических машин, приборы
Измерение вибрации электрических машин
Аппаратура для измерения вибрации
Методы частотного анализа спектра
Выбор вида анализа и параметров анализатора звукового спектра
Допустимые уровни шума и вибрации
Точность измерения шума и вибрации
Радиопомехи
Защита от радиопомех
Автоматизация испытаний
Средства автоматизации испытаний
Литература

ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ ПОДШИПНИКОВ
Проверка состояния подшипников до пуска ЭМ сводится к контролю наличия достаточного количества смазки нужной марки, проверке системы маслоподачи и охлаждения, аппаратуры теплового и вибрационного контроля. Проверяется возможность свободного вращения ротора путем его проворота. Проворот ротора крупных электрических машин может проводиться вручную, с помощью рычага и домкрата, а также с помощью крана, натягивающего свободнонамотанный (незакрепленный на валу) трос [0.9J.
При провороте должны выполняться требования техники безопасности, исключающие возможность включения электрических машин.
После кратковременного включения электрических машин на пониженное напряжение (толчка) и разгона ротора до небольшой частоты вращения следует на выбеге проверить с помощью стетоскопа отсутствие ненормальных шумов, вызванных ударами, цеплянием, сухим трением в деталях опоры и г. п. В процессе последующего выхода на номинальную скорость нужно непрерывно контролировать нагрев вкладышей или наружных обойм подшипников качения, крышек-фланцев уплотнений, смазки, а также уровень вибрации.
Для отработки конструкции подшипников, проведения указанных выше пусконаладочных работ и контроля в эксплуатации следует рекомендовать метод контроля режима трения — проверка достаточности толщины масляной пленки по измерению ее электрического сопротивления [2.13]. Для этой цели к валу через щетку и к корпусу ЭМ подводится напряжение порядка 100 мВ постоянного тока, не способное привести к пробою пленки. Измерение небольшого (в миллиамперах) тока через подшипник позволяет установить режим трения, в котором он работает.
При непосредственном металлическом контактировании тел качения и беговой дорожки имеет место сухое трение, при полном разделении вершин микронеровностей масляной пленкой имеет место нормальный для работы подшипника гидродинамический режим. В первом случае измерительный ток проходит через подшипник, во втором — практически отсутствует. Если толщина масляной пленки недостаточна, то на определенной части оборота вала может иметь место металлический контакт. Метод позволяет определять часть полного оборота вала, в течение которого этот контакт отсутствует ("фактор ОМК").
Очевидно, что длительная работа подшипника невозможна, если ОМК < 100%. Измерение ОМК позволяет подбирать нужный смазочный материал, отрабатывать конструкцию и технологию изготовления электрических машин. В процессе пуска наблюдается постепенное увеличение ОМК. Частота вращения, при которой тела качения "всплывают" на смазку, может служить дополнительной оценкой выбранного смазочного материала.
Для электрических машин с неизолированными подшипниками методом контроля сопротивления смазочной пленки проверяются оба подшипника одновременно.
Другим прибором, который следует рекомендовать для контроля состояния подшипников качения при установившейся частоте вращения, является индикатор состояния подшипников ИСП-1 (см. гл. 7), измеряющий уровень вибрации, возбуждаемой ударными процессами в подшипниках [2.12].



 
« Испытание синхронных двигателей на нагревание   Испытание электрических машин после ремонта »
электрические сети