Стартовая >> Оборудование >> Эл. машины >> Электропривод крановых механизмов

Электропривод крановых механизмов

Оглавление
Электропривод крановых механизмов
Системы управления крановыми электроприводами
Электроприводы ТП-Д
Электропривод с асинхронным двигателем

Области применения строительных башенных кранов


Область применения

Исполнение крана

Наибольшая грузоподъемность, т

Наибольший вылет крюка, м

Наибольшая высота подъема, м

Скорость подъема номинального груза, м/мин

Частота вращения, об/мин

Городское и сельское строительство зданий до 9 этажей из:
мелких элементов и

Передвижной

5

25

25-35

25-30

0,7

блоков
объемных крупногабаритных блоков

»

25

10

35

10-15

0,5

Городское строительство
зданий из крупных элементов до:

 

 

 

 

 

 

14 этажей

»

8

25

45

20-30

0,6

18 этажей

»

10

25

55

20-30

0,6

24 этажей

Передвижной
или пристав
ной

12,5

25

70

35-40

0,5

Городское строительство
высотных зданий

Приставной

6/12,5

50

110

35-40

0,5

Промышленное строительство зданий и сооружений
высотой до 50 м

Передвижной

12,5/25

35

70

20-40

0,5

Строительство гидротехнических сооружений

»

25

40

40

60

0,4

Современное жилищное и промышленное строительство немыслимо без применения мощных грузоподъемных средств. Начиная с закладки фундамента и до окончания завершения строительства при любом технологическом способе возведения здания грузоподъемные механизмы осуществляют подачу к месту монтажа строительных деталей и узлов, различных материалов и механизмов, уборку мусора и т. д. При строительстве зданий из деталей и узлов, изготовляемых на домостроительных комбинатах, строительные машины и механизмы включаются в технологический цикл и являются главным звеном строительного конвейера: завод — транспорт — сборка сооружения.
К грузоподъемному механизму предъявляются следующие требования: возможность обслуживания любой точки строительной площадки до завершения возведения здания, а также мобильной перевозки грузоподъемного механизма по улицам. Башенный кран вполне отвечает этим требованиям.
По способу установки на строительной площадке башенные, краны бывают передвижные, стационарные и самоподъемные. Область применения строительных башенных кранов различных типов приведена в табл. 2. Питание электродвигателей механизмов крана производится обычно по гибкому кабелю.

ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ КРАНОВ

При выборе исполнительных электродвигателей крановых механизмов наиболее сложно определить необходимую номинальную мощность с учетом факторов, влияющих на нагрев. Неопределенность режима работы, специфические особенности электрических машин кранового исполнения — закрытых, которые характеризуются повышенными потерями холостого хода и ухудшенными условиями теплоотдачи при регулировании скорости, приводят к большим погрешностям при тепловых расчетах общепринятыми методами эквивалентного тока или момента.
В основу одной из распространенных методик определения мощности крановых электродвигателей входит учет всех составляющих общего баланса потерь в электроприводе за определенный интервал времени и сравнение этих потерь с допустимыми при нормированном режиме работы.
В табл. 2 приводятся расчетные коэффициенты кт. В таблице z - число включений; z — приведенное число включений. Л, С, Т определяют режимы работы кранов: Л — легкий режим; С — средний, Т — тяжелый.
Таблица 2. Расчетные коэффициенты кТ для различных типов крановых электроприводов


Системы электропривода

Механизмы подъема
при z'/z = 1, передвижения и поворота при z'/z < 5

Механизмы передвижения и поворота
при z'/z > 5

Л

С

Т

Л

С

Т

Двухскоростной короткозамкнутый электродвигатель

0,8

0,7

2р = 4/24

 

 

 

 

 

 

Односкоростной короткозамкнутый электродвигатель:

 

 

 

 

 

 

2р=6

1,25

1

0,65

0,4

2р= 8

1,45

1,2

0,8

0,7

0,4

-

Электродвигатель с фазным ротором:

 

 

 

 

 

 

при торможении противовключением

1,45

1,2

0,95

0,75

0,65

0,35

при динамическом торможении

1,5

1,3

1,1

0,9

0,8

0,5

Электродвигатель с фазным ротором и регулятором

1,45

1,2

0,9

0,7

0,3

напряжения

 

 

 

 

 

 

Тиристорный электропривод постоянного тока или

2

1,3

1,1

1,4

1

0,7

система Г —Д

 

 

 

 

 

 

Электропривод постоянного тока с параметрическим

2

1,2

1

1,2

0,8

0,4

perулированием

 

 

 

 

 

 



 
« Электропривод и электрические аппараты   ЭМУ »
электрические сети