Стартовая >> Оборудование >> Эл. машины >> Электропривод крановых механизмов

Системы управления крановыми электроприводами - Электропривод крановых механизмов

Оглавление
Электропривод крановых механизмов
Системы управления крановыми электроприводами
Электроприводы ТП-Д
Электропривод с асинхронным двигателем

Существующие системы управления крановыми электроприводами можно объединить в три группы: непосредственного управления исполнительными электродвигателями постоянного и переменного тока с помощью комплектных силовых коммутационных аппаратов, называемых силовыми кулачковыми контроллерами; дистанционного управления исполнительными электродвигателями постоянного и переменного тока, получающими питание от сети и содержащими комплектные устройства коммутации силовых цепей, называемые магнитными контроллерами; управления двигателями постоянного тока и асинхронными с питанием их от электромашинных или вентильных преобразователей тока, частоты, напряжения. Системы управления, применяемые в крановых электроприводах, а также основные технические показатели их работы приведены в табл. 3.

Таблица 3. Система управления крановыми электроприводами


Показатель

Асинхронный электродвигатель с фазным ротором

Асинхронный короткозамкнутый двигатель, кулачковый контроллер или магнитный пускатель

Асинхронный двухскоростной короткозамкнутый двигатель

Кулачковый контроллер

Магнитный контроллер

Магнитный контроллер для двухдви- гательного привода

Кулачковый магнитный контроллер

Диапазон мощностей, кВт

2-30

2-100

20-80

2-15

2-40

Диапазон регулирования при номинальной нагрузке

1: 2,5

1:4

1:  8

1:  1

1: 6

 

1:6

 

 

 

Регулирование скорости выше номинальной

Нет

Нет

От 1,5: 1

Нет

Нет

 

 

до 20: 1

 

 

Число ступеней устойчивого регулирования скорости

»

2

2/3

»

2

 

 

 

 

 

Пусковая мощность, доли номинальной

2,5

2,5

2,5

5

3,5

Произведение КПД на cosφ при
номинальном режиме

0,6

0,6

0,6

0,7

0,8

Относительный расход энергии на
единицу полезной работы

1

1

0,9

1,3

1,8

Потери энергии в двигателе от общих потерь энергии в электроприводе, %

15

15

15

100

100

Вероятность безотказной работы

0,9

0,9

0,9

0,95

0,95

за 6 мес

 

 

 

 

 

Возможность дистанционного управления

Нет

Есть

Есть

Есть

Нет

Допустимая частота включения до
наибольшей скорости

120

300

300

120

300

Электрическая износостойкость, 106
включений

0,3

0,5

0,5

0,3

0,3 — 1

Эксплуатационное обслуживание

Электромонтер средней квалификации

 

Условия наладки

Наладки не требуется

Условия ремонта и обслуживания

Ремонт возможен в мастерских без специального оборудования

Продолжение табл. 3


Показатель

Асинхронный двухскоростной коротк озамкнутый двигатель

Электродвигатель постоянного тока

Магнитный контроллер с нерегулируемым выпрямителем

Система
Г-Д

Тиристорный преобразователь постоянного тока

Тиристор-
ный преобразователь частоты ПЧН-АД

нереверсивный

реверсивный

Диапазон мощностей, кВт Диапазон регулирования при номинальной нагрузке

20-80 1:8

3-100 1:6

20-180 1:  10

50-100 1:  10

100-200 1:  10

Продолжение табл. 4


Показатель

Асинхронный двухскоростной коротк озамкнутый двигатель

Электродвигатель постоянного

тока

Магнитный контроллер с нерегулируемым выпрямителем

Система Г-Д

Тиристорный преобразователь постоянного тока

Тиристорный преобразователь частоты ПЧН-АД

нереверсивный

реверсивный

Регулирование скорости выше номинальной

1,8:1

25: 1

2,5:1

2,5: 1

2,5:1

Число ступеней устойчивого регулирования скорости

До 5

До 4

До 5

До 5

До 5

 

 

 

 

 

 

Пусковая мощность, доли номинальной

3,5

2,2

1,8

1,8

1,8

Произведение КПД на cosφ при
номинальном режиме

0,8

0,9

0,70

0,85

0,88

Относительный расход энергии на единицу полезной работы

0,85

1,3

0,9

0,9

0,9

Потери энергии в двигателе от общих потерь энергии в электроприводе, %

100

15

40

60

60

Вероятность безотказной работы за
6 мес

0,92

0,92

0,92

0,85

0,88

Возможность дистанционного управления

Есть

Есть

Есть

Есть

Есть

Допустимая частота включения до
наибольшей скорости

600

600

600

600

600

Электрическая износостойкость, 106
включений

1

1

2

10

10

Эксплуатационное обслуживание

Электромеханик
высокой квалификации

Электромонтер сред
ней квалификации

Электромеханик высокой квалификации

Условия наладки

Сложная наладка

Наладки

Наладка

Сложная

наладка

 

 

не требуется

простая

 

 

Условия ремонта и обслуживания

Ремонт в специальных мастерских с

Ремонт возможен только в условиях мастерских со специальным технологическим оборудованием

 

использованием
специального оборудования

МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КРАНОВЫХ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ

Статические и динамические нагрузки крановых механизмов определяют выбор систем электроприводов и требования к ним.
При выборе системы электропривода крановых механизмов следует учитывать следующие особенности их работы: широкий диапазон изменения моментов сопротивления; необходимость реверсирования; ограничение, момента в элементах механизмов; обеспечение работы на пониженной скорости; ограничение ускорений.
Желаемые механические характеристики механизмов подъема крана приведены на рис. 4. Характеристика 1п используется для подъема грузов с пониженной скоростью и предназначена для выбора слабины канатов и точной установки груза при монтажных операциях. Характеристики 2п и 3п служат для подъема грузов с промежуточной и номинальной скоростями. Характеристика 4п требуется для подъема малых грузов с повышенной скоростью с целью повышения производительности кранов; скорость при работе на этой характеристике превышает в 2 раза номинальную.
Характеристика 1 с служит для спуска грузов с малой скоростью, что требуется для точной установки груза при его спуске. Характеристики 2с и 3с используются для спуска грузов с промежуточной и номинальной скоростями, а характеристика 4с — для спуска легких грузов с повышенной скоростью, что также повышает производительность работы кранов.
Показанные на рис. 4 вертикальные участки характеристик требуются для ограничения моментов и ускорений при пусках и торможениях механизма. По условиям эксплуатации удобно обеспечить примерно одинаковое время переходных процессов для подъема и спуска грузов. При этом стопорные моменты на характеристиках подъема и спуска должны различаться между собой, что объясняется разными моментами сопротивления при подъеме и спуске грузов (см. заштрихованные на рисунке области изменения Мс, обусловленные изменением массы груза). Из-за этого электроприводы механизмов подъема имеют несимметричные относительно начала координат характеристики, т. е. при подъеме и спуске грузов используются различные семейства механических характеристик.
механические характеристики механизмов подъема крана
Рис. 4. Желаемые механические характеристики механизмов подъема крана



 
« Электропривод и электрические аппараты   ЭМУ »
электрические сети