Статор электродвигателя  А02 состоит из станины 10, сердечника 9 и обмотки 8. Станина сварная, состоит из вертикальных стоек, скрепленных обшивкой и ребрами жесткости. Сердечник статора состоит из спрессованных пакетов листовой электротехнической стали. Для образования радиальных вентиляционных каналов между пакетами установлены дистанционные распорки. В открытые пазы сердечника уложена катушечная двухслойная обмотка. Обмотка закреплена в пазах клиньями, в лобовой части — шнуровыми бандажами. Изоляция обмотки — класса В. Для измерения температуры обмотки и активной стали в пазы статора уложены терморезисторы.

Электродвигатель А02-21-49-16-У1
Рис. 1. Электродвигатель А02-21-49-16-У1 (S=3200 кВт, п=370 об/мин):
1 — электронагреватели; 2— подшипник; 3- вал ротора; 4—остов ротора; 5—нажимная шайба; 6 — лопатки вентилятора; 7— обмотка ротора; В— обмотка статора;  9— сердечник статора; 10— станина; 11 воздухоохладитель; 12— щиты; 13— сердечник ротора; 14 — вентилятор наружной циркуляции воздуха

Ротор состоит из вала 3, остова ротора 4 и сердечника 13, короткозамкнутой обмотки 7 и нажимных шайб 5. Вал выполнен из стальной поковки. Остов ротора сварной из листовой стали. Сердечник ротора состоит из пакетов листовой электротехнической стали, разделенных между собой вентиляционными распорками. Обмотка ротора состоит из медных стержней, соединенных между собой медными короткозамыкающим и кольцами. На короткозамыкающих кольцах установлены стальные бандажные кольца. Нажимные шайбы сварные из листовой стали. Ребра жесткости нажимных шайб служат одновременно лопатками вентилятора 6. Статор с торцов закрыт щитами 12, служащими также для охлаждения воздуха.
Подшипники 2 стояковые. Рабочая поверхность чугунных вкладышей залита баббитом. Смазка подшипников кольцевая. Для предотвращения подшипниковых токов
подшипник со стороны, противоположной приводу, устанавливается на изоляционных листах из гетинакса.
Воздухоохладитель 11 состоит из нескольких рядов стальных тонкостенных трубок, закрепленных в трубных досках, которые заключены в кожух, выполненный из тонколистовой стали.
Электронагрев, включаемый при длительных остановках электродвигателей при температуре окружающего воздуха ниже +1°С или при резком колебании температуры, осуществляется трубчатыми нагревательными элементами 1. Назначение электронагрева — предупреждение увлажнения активных частей электродвигателя.