электродвигатель ДАЗ-1810-6
Рис. 1. Общий вид и схема вентиляции электродвигателей ДАЗ-1810-6.
Асинхронный трехфазный короткозамкнутый электродвигатель ДАЗ-1810-6 (рис. 1) закрытого исполнения с замкнутым циклом самовентиляции одноопорный. Он предназначен для работы в закрытых помещениях в качестве привода резервного возбудителя генератора. Корпус статора сварной из листовой стали неразъемный. Сердечник выполнен из шихтованных сегментов листовой электротехнической стали, покрытых изоляционным лаком, и разделен на пакеты радиальными вентиляционными каналами.
В статор заложены шесть термометров сопротивления ТСМ-11 (по два на каждую фазу), три из которых измеряют температуру сердечника, а три — обмотки. Соединительные провода от термометров сопротивления выведены на панель выводов, установленную на корпусе статора.
В пазы сердечника уложена двухслойная обмотка, состоящая из 108 катушек. Катушки выполнены из прямоугольного медного провода марки ПСД, на который накладывается витковая в один слой вполнахлеста изоляция из слюдопластоленты ЛСФЧ-ББ 0,13X24, микаленты ЛМЧ-ББ, 0,13X20 и стеклянной ленты 0,2X20. На катушку накладывается изоляция из стеклоленты ЛСФЧ-ББ 0,13x17 (толщина слоя по чертежу). Катушки компаундированы. В пазовой части обмотка закреплена изоляционными клиньями, а в лобовых — бандажными кольцами, изоляционными прокладками и шнуровым бандажом.
Ротор состоит из остова, вала, сердечника и коротко- замкнутой обмотки. Остов представляет собой стальную сварную конструкцию из листовой стали, отдельную от вала.
Вал оконцован с одной стороны фланцем, которым соединяется с валом маховика, размещенного между
электродвигателем и генератором возбудителя, а с другой — шейкой, опирающейся на подшипник скольжения.
Сердечник ротора выполнен аналогично сердечнику статора. На остов сердечник насаживается в нагретом состоянии.
Короткозамкнутая обмотка ротора состоит из стержней (80 шт.), торцы которых объединены короткозамыкающими кольцами, припаянными припоем ПСР-15.
Щиты (внутренние и наружные) сварные из листовой стали разъемные по вертикали. Подшипник скольжения стояковый чугунный разъемный по горизонтали. Рабочая поверхность вкладышей залита баббитом, нижний полувкладыш — баббитом Б-83, верхний — Б-16. Смазка подшипника кольцевая. Температура вкладышей контролируется термосигнализаторами, установленными в корпус подшипника. Подшипник изолирован от фундаментной плиты.
Фундаментная плита, сваренная из листовой стали, является основанием электродвигателя.
Воздухоохладитель состоит из охлаждающих трубок, завальцованных в трубных панелях, и размещается под электродвигателем в яме фундамента. Схема вентиляции изображена на рис. 1.