Автомобильные генераторы выполняются на напряжение 6; 12,5 В мощностью от 100 Вт до 1 кВт.
Самолетные генераторы выполняются на напряжения 27,5; 28,5 В мощностью от 1 до 30 кВт.
Привод от основных двигателей с переменной частотой вращения, с соотношением частот вращения для автомобильных , для самолетных .
На генераторах обязательно предусматривается регулятор напряжения. Для самолетных генераторов есть особенность, они работают на высотах более 6000 м. Для того чтобы они могли работать используется МГС обеспечивающий наработку политуры.
Автомобильные генераторы: станина – листовая сталь свернутая в цилиндр и сварена, к ней крепятся главные полюса, якорь из листовой стали с частично открытыми пазами. Коллектор цилиндрический, предусмотрена принудительная вытяжная вентиляция, передача вращения с вала двигателя – ременная передача.
Самолетные генераторы выполняются четырех, шести и восьми полюсными с половинным числом дополнительных полюсов. Для самолетных генераторов с мощностью до 5 кВт выполняются с простой волновой обмоткой, при большей мощности выполняется простая петлевая обмотка с уравнительными соединениями. И самолетный генератор и автомобильный работают в условиях ударных воздействий и срок службы их ограничен и составляет самолетных не более 500 часов, автомобильных не более 3000 часов.