Стартовая >> Архив >> Справочник заводского электрика

Шины и шинопроводы - Справочник заводского электрика

Оглавление
Справочник заводского электрика
Некоторые сведения из электротехники
Общие сведения о приборах
Измерение тока и напряжения
Измерение мощности, энергии и коэффициента мощности
Измерение параметров электрических цепей
Проводниковые материалы
Магнитные материалы
Электроизоляционные материалы
Припои, флюсы, клеи
Виды электропроводок
Провода
Кабели
Шины и шинопроводы
Выбор проводов и кабелей
Выбор защиты в сетях напряжением до 1000 В
Трансформаторы и автотрансформаторы
Электродвигатели переменного тока
Электрические машины постоянного тока
Преобразователи и выпрямители переменного тока
Ремонт основного электрооборудования
Ремонт электрических машин
Сборка электрических машин и их испытание
Электрическая аппаратура
Аппаратура ручного управления
Аппаратура автоматического управления
Ремонт электрических аппаратов
Ремонт электрических автоматов
Ремонт высоковольтных выключателей, разъединителей
Ремонт ТТ, ТН, аппаратов управления
Переносные контрольно-измерительные приборы
Прозвонка и маркировка проводов и обмоток электроустановок
Контроль изоляции
Измерение сопротивлений заземляющих устройств и зануления
Контроль исправности электроинструмента
Техника безопасности
Основные мероприятия, обеспечивающие безопасность работ
Защитные заземления, зануления и отключения
Защитные средства
Оказание первой помощи при поражении электрическим током

шинопроводы

На сборных пунктах распределительных устройств различные аппараты соединяют электротехническими шинами прямоугольного, круглого, трубчатого и коробчатого сечения, которые изготовляют из меди, алюминия и стали. Медные и алюминиевые шины прямоугольного сечения выпускают толщиной 3—10 и шириной 15—120 мм; круглые — диаметром 6—45 мм; трубчатые с внутренним диаметром 12—93 мм и наружным 15—100 мм; коробчатые — площадью сечения 520—5450 мм2. Минимально допустимые расстояния между шинами в установках до 10 кВ приведены в табл. 21.

21. Минимально допустимые расстояния между шинами, мм

Шинопроводы подразделяют на магистральные, распределительные и осветительные.
Магистральные шинопроводы серии ШМА служат для передачи и распределения электрической энергии трехфазного переменного тока напряжением до 1000 В. Изготовляют их на ток до 4000 А в защищенном от механических повреждений варианте и устанавливают в цехах промышленных предприятий.

22. Сопротивление шинопроводов, Ом/км


Тип шинопровода

Активное

Индуктивное

ШМА 59-1

0,024

0,02

ШМА 59-2

0,016

0,02

ШМА59-4

0,01  

0,02

ШМА IX-1600

0,034

0,023

ШРА 60-2

0.21

0,18

ШРА 60-4

0,13

0,16

ШРА60-6

0,08

0,11

Распределительные шинопроводы серии ШРА применяют мри напряжении 38(1 В, 50 Гц на токи 250, 400 и 600 А. Конструктивно шинопровод представляет токовод, состоящий из четырех алюминиевых шин прямоугольного сечения, заключенных в общий металлический короб. Поэтому кроме активного шинопровод обладает индуктивным сопротивлением (табл. 22).
Осветительные шинопроводы (ШОС67) применяют в осветительных сетях (напряжением 380/220 В) промышленных предприятий с нормальной средой.
Шинопровод собирают из отдельных секций, каждая из которых имеет штепсельное окно (окна) для присоединения светильников.
В окна попеременно вводят провода различных фаз в сочетаний с нулевым проводом. Этим обеспечивается равномерность нагрузки всех фаз. Светильники подсоединяют к шинопроводам через специальные штепсельные вилки. Потери напряжения в шинопроводе типа ШОС67-25 при cos φ = 0,8 приведены в табл. 23.

23. Потери напряжения, %, в шинопроводах различной длины напряжением 380/220 В


На-
грузка,
кВт

Длина шинопровода, м

10

15

20

30

40

50

60

70

80

90

4

0,08

0,12

0,16

0,24

0,32

0,4

0,48

0,57

0,65

0,73

8

0,16

0,24

0,32

0,48

0,57

0,81

0,97

1,13

1,29

1,61

12

0,24

0,36

0,48

0,73

0,97

1,21

1,45

1,7

1,94

2,18



 
« Составление программ для технико-экономических расчетов на персональных ЭВМ   Справочник энергетика деревообрабатывающего предприятия »
электрические сети