Стартовая >> Архив >> Основы судовой электротехники

Технический надзор Регистра в период швартовных и ходовых испытаний - Основы судовой электротехники

Оглавление
Основы судовой электротехники
Электрические линейные цепи постоянного тока
Магнитные свойства ферромагнитных материалов
Расчет магнитных цепей
Эффект Кюри—Нееля, магнитострикция
Принцип действия трансформатора
Режим холостого хода трансформатора
Работа трансформатора под нагрузкой
Трехфазные трансформаторы
Основные положения метрологии, классификация электроизмерительных приборов
Приборы магнитоэлектрической системы
Приборы электромагнитной системы
Приборы ферродинамической системы
Требования Правил Регистра
Технический надзор Регистра и специальные испытания
Технический надзор Регистра в период швартовных и ходовых испытаний

Рассмотренные в § 39 испытания проводятся в основном на заводах, изготовляющих соответствующие электротехнические материалы, изделия и оборудование, по программам и методикам, согласованным с Регистром, и, как правило, с участием инспектора Регистра.

Монтаж электрического оборудования на судне ведется также под техническим надзором инспектора Регистра, и после окончания постройки судна проводятся комплексные испытания электрического оборудования в объеме швартовных испытаний, при стоянке судна у заводского причала.
Целью этих испытаний является опробование электрического оборудования в работе по основному назначению. Важное значение в ходе швартовных испытаний придается испытанию электрических машин, работающих в качестве привода механизмов ответственного назначения, а также генераторов судовой электростанции.
Так, например, в соответствии с Правилами Регистра режимные испытания генераторов включают работу генераторов с номинальной нагрузкой в течение 4 ч, после чего в течение 1 ч генератор испытывается на 10%-ную нагрузку. В ходе режимных испытаний контролируются тепловой режим машины, механическая прочность элементов конструкции, особенно подшипников и узла коммутации, измеряется воздушный зазор между ротором и статором. При этом температура поверхности генератора не должна превышать 60°С. В случае успешного проведения режимных испытаний производится проверка регулировочных характеристик генератора, в ходе которой контролируется отклонение напряжения и частоты при сбросе и приеме 100% нагрузки. Допустимые отклонения должны соответствовать нормам, указанным в § 39.
По результатам швартовных испытаний принимается решение о возможности выхода судна в море на ходовые испытания, в процессе которых все механизмы, оборудование и устройства проверяются в работе по прямому назначению на ходу судна во всех режимах, предусмотренных программой ходовых испытаний. В соответствии с требованиями Регистра особое внимание на ходовых испытаниях уделяется надежности и безотказности работы электрического оборудования рулевого устройства, брашпиля и шпиля, механизмов, обслуживающих главный двигатель, приборов управления судном, аварийных источников электрической энергии и других устройств и механизмов.
И только после успешного выполнения программы ходовых испытаний Регистром выдаются на судно соответствующие свидетельства о допуске судна к эксплуатации.



 
« Основные этапы развития средств связи в энергетике   Оценка потерь электроэнергии, обусловленных погрешностями измерения »
электрические сети