Стартовая >> Архив >> Новые системы электропривода механизмов для бурения скважин

Структура электропривода - Новые системы электропривода механизмов для бурения скважин

Оглавление
Новые системы электропривода механизмов для бурения скважин
Структура электропривода
Морские буровые установки, электроприводы установок для сверхглубокого бурения
Автоматизация технологических процессов

Типовая структура электропривода постоянного тока построена для буровых установок всех классов как с централизованным, так и автономным энергоснабжением. Система ориентирована на применение глубоко регулируемых электроприводов главных механизмов на базе двигателей постоянного тока и силовых тиристорных преобразователей и унификацию электроснабжения (рис. 2), что имеет особое значение в условиях Советского Союза, когда по мере освоения разведанных месторождений электрифицируются отдельные районы и электроснабжение буровых установок переводится с автономного на централизованное.
Буровая установка питается от промышленной сети 6 кВ или группы дизель-генераторов переменного тока (ДГ), количество которых определяется единичной мощностью дизель-генераторов и суммарной единовременной мощностью исполнительных механизмов (с учетом необходимого резерва). При высоковольтной схеме автономного электроснабжения с генераторами 6 кВ, как и при питании от сети, между общими шинами (вводами) и преобразователем устанавливается трансформатор TV. Суммирование мощности дизель-генераторов осуществляется на общих шинах распределительного устройства КРУ. Унификация электроснабжения позволяет осуществить переход на централизованное электроснабжение без каких-либо изменений основного комплекта оборудования буровой лебедки. Вариант унификации с применением низковольтных дизель-генераторов (400 и 690 В) рассчитан на использование энергетического блока в двух вариантах: в неэлектрифицированных районах — набор низковольтных дизель-генераторов, а в электрифицированных — ячеек КРУ и трансформаторов, понижающих напряжение до необходимого уровня. При этом нет необходимости в неэлектрифицированные районы поставлять высоковольтное комплектное распредустройство, уменьшаются масса и габариты оборудования.

Технико-экономические исследования рациональных областей применения предложенных структур показали, что для всех классов установок с автономным энергоснабжением (морских и наземных) целесообразен электропривод переменно-постоянного тока по системе «синхронный генератор переменного тока — тиристорный преобразователь — двигатель постоянного тока» с регулированием в широком диапазоне электроприводов основных исполнительных механизмов (буровые насосы, лебедки, роторный стол);
В результате унификации решена задача выбора типовых комплектов электрооборудования и отдельных изделий, обеспечивающих соответствие широкому диапазону технических требований при ограниченной номенклатуре типоисполнений. Например, для регулируемого электропривода буровых насосов по схеме асинхронного вентильного каскада и привода лебедки на единых принципах и общих конструкторско-технологических решениях разработаны и освоены производством асинхронные двигатели с фазным ротором мощностью 600, 800 и 1000 кВт. Предложены решения по унификации двигателей постоянного тока и тиристорных преобразователей. Унификация элементной базы охватывает все разрабатываемые комплектные устройства и обеспечивается ограниченным перечнем комплектующей аппаратуры, позволяющим осуществить единый подход при проектировании различных систем электропривода.



 
« Новое оборудование для плазменного упрочнения   О некоторых документах, изданных ОРГРЭС в первом полугодии 2001 »
электрические сети