Стартовая >> Архив >> Электрооборудование и электроснабжение горных предприятий

Схемы управления электровозами - Электрооборудование и электроснабжение горных предприятий

Оглавление
Электрооборудование и электроснабжение горных предприятий
Условия эксплуатации электрооборудования
Конструктивные особенности исполнения рудничного электрооборудования
Маркировка и допустимая область применения
Классификация электродвигателей
Типы электродвигателей, машин и механизмов для открытых горных работ
Выбор мощности, требования ПТЭ и ПБ при эксплуатации, род тока и величина напряжения для питания электродвигателей
Электрическая аппаратура управления и защиты напряжением до 1000В
Аппараты ручного управления до 1000В
Кнопочные посты управления
Универсальные переключатели и командоконтроллеры
Автоматические выключатели
Аппараты дистанционного и местного управления контакторные
Магнитные пускатели поверхности
Шахтные магнитные пускатели
Аппараты на напряжение 1140 В
Бесконтактная аппаратура
Аппараты защиты
Требования ТБ при эксплуатации электроаппаратуры до 1000В
Электрооборудование добычных, транспортных и вспомогательных установок
Электрооборудование конвейерного транспорта
Электрооборудование угледобывающих комплексов
Электрооборудование проходческих комбайнов, бурильных и погрузочных машин
Требования ТБ при эксплуатации электрооборудования угледобывающих комплексов
Электрооборудование подъемных установок
Электрооборудование вентиляторных установок
Электрооборудование водоотливных установок
Электрооборудование компрессорных установок
Требования ТБ при эксплуатации электрооборудования стационарных установок
Электрооборудование электровозной откатки
Контактная сеть и устройства защиты от поражения током электрооборудования электровозной откатки
Требования ТБ при эксплуатации электрооборудования электровозов
Электрические схемы дистанционного и автоматизированного управления
Схемы управления погрузочными машинами, проходческими комбайнами
Схемы управления угледобывающими комплексами
Схемы управления экскаваторами
Схемы управления конвейерами
Схемы управления электровозами
Схемы управления маневровыми лебедками, погрузочными пунктами, вентиляторами, насосами
Схемы управления стационарными установками
Требования ТБ при управлении машинами и механизмами
Эксплуатация электрооборудования машин и механизмов
Выбор и проверка основных средств защиты электрооборудования
Планово-предупредительные ремонты электрооборудования
Защитные средства от поражения электрическим током в электроустановках до 1000В
Электроснабжение горных предприятий
Категории электроприемииков и обеспечение надежности электроснабжения
Типовые схемы электроснабжения горных предприятий
Силовые трансформаторы и их выбор
Конструктивное выполнение электрических сетей
Методы расчета электрических сетей
Токи короткого замыкания и их расчет
Элементы электрической аппаратуры напряжением 6 кВ и выше
Силовые выключатели
Релейная защита электроустановок 6 кВ и выше
Комплектные распределительные устройства ГПП
Защитные заземления на подстанциях и контроль изоляции
Автоматизация, телемеханизация и диспетчеризация
Документация на подстанциях
Системы глубокого ввода для подстанций
Требования ТБ при эксплуатации электроустановок 6 кВ и выше
Электроснабжение приемников на открытых горных работах
КРУ и приключательные пункты на открытых горных работах
ТП на открытых горных работах
Электрические сети и их расчет
Виды защит ЛЭП и электроустановок
Защитные заземления
Требования ТБ при эксплуатации и ремонте
Схемы передачи электроэнергии  в подземных горных выработках
Центральные и участковые подземные подстанции
Распределительные подземные пункты
Комплектные распределительные устройства  в подземных горных выработках
Силовые трансформаторы и передвижные участковые подземные подстанции
Шахтные кабельные сети
Защитные заземления и контроль изоляции  в подземных выработках
Требования ПТЭ, ПБ и ЕПБ при эксплуатации подземных электроустановок
Технико-экономические показатели электропотребления на горных предприятиях
Удельные нормы электропотребления
Электровооруженность труда
Реактивная мощность
Определение стоимости электрической энергии
Освещение горных предприятий
Конструкции и типы светильников
Устройство электрического освещения
Связь, сигнализация и диспетчеризация
Аппаратура сигнализации
Системы и аппаратура оперативно-диспетчерского управления
Перспективы развития электрификации и создания новых видов электрооборудования
Внедрение регулируемого электропривода и бесконтактной аппаратуры
Список литературы

Электровозы, эксплуатируемые на горных предприятиях, имеют ручное управление при помощи контроллера, установленного в кабине машиниста. Схема управления позволяет осуществлять следующие операции: 1) пуск и езду при последовательном соединении тяговых двигателей; 2) пуск и езду при параллельном соединении тяговых двигателей; 3) электрическое реостатное торможение при параллельном соединении двигателей по перекрестной схеме. При всех перечисленных режимах езда возможна как вперед, так и назад.
Рассмотрим схему управления контактным электровозом Ι0ΚΡ-2, приведенную на рис. 56.
Для лучшего восприятия схемы приведена таблица замыканий контакторов главного барабана, на которой показаны номера контактов и позиций. Всего 11 контактов контакторов и 18 позиций рукоятки главного барабана контроллера. Реверсивный барабан в зависимости от положения рукоятки позволяет задать направление движения при одном или двух работающих двигателях.
При установке рукоятки реверсивного барабана в положение «Вперед» и установке рукоятки главного барабана на позицию 1 в схеме окажутся замкнутыми четыре контакта В, контакты ЛК% /, S и ТЗ. При включенном автоматическом выключателе А В создается цепь: контактный провод — выключатель АВ — контакты ЛК и 1  —  резисторы Rl, R2, R3 — контакт ТЗ — обмотка двигателя Ml — контакты В и обмотка возбуждения Ml — контакты 6, В и обмотка возбуждения двигателя М2 — обмотка якоря М2 — рельс.
Схема управления контактным электровозом 10КР-2
Рис. 66. Схема управления контактным электровозом 10КР-2
 

Таким образом, позиция / обеспечивает последовательное включение двух двигателей при наличии трех резисторов в их цепи. На позиции 2 замыкание контакта 3 приводит к уменьшению величины дополнительного сопротивления в цели двигателей в результате шунтирования резистора R2. На позиции 3 замкнется контакт 2, ив цепи двигателей останется резистор R3. Дальнейшее переключение позиций приводит к тому, что двигатели работают последовательно без дополнительных сопротивлений (позиция 5) или параллельно (позиция 5).
Для перехода от последовательного к параллельному включению двигателей предусмотрены позиции XI, Х2 и ХЗ. Для изменения направления движения рукоятку реверсивного барабана ставят в положение «Назад» и таким же образом меняют положение позиций главного барабана. Для электрического торможения служат позиции VI-1. Для перехода на тормозной режим рукоятку главного барабана вначале устанавливают в нулевое положение, а затем поворачивают в направлении, противоположном направлению при пуске двигателей. Электрическое торможение применяется при останове электровоза и при движении под уклон, когда двигатели начинают работать как генераторы. Длительная работа электровоза допустима только на ходовых позициях 5 и о, а на остальных позициях допустима кратковременная работа, чтобы избежать потерь электроэнергии и не допустить повреждения пусковых резисторов.
Лампы освещения работают при замыкании цепи кнопкой Кн1, двигатель компрессора пневмосистемы М3 получает питание при включении контактора К, работа которого регулируется контактом реле давления РД при замкнутой кнопке Кн2. Подача сигнала о начале движения производится сиреной С, для включения которой нажимают на кнопку КнЗ.
Применяемые на отдельных шахтах схемы дистанционного управления электровозами предусматривают постоянное нахождение машиниста в кабине во время движения состава и оставление им кабины на погрузочных пунктах.



 
« Электрооборудование и автоматизация сельскохозяйственных агрегатов   Электропотребление по отраслям промышленности и экономики России »
электрические сети