Стартовая >> Архив >> Электрооборудование и электроснабжение горных предприятий

Схемы управления погрузочными машинами, проходческими комбайнами - Электрооборудование и электроснабжение горных предприятий

Оглавление
Электрооборудование и электроснабжение горных предприятий
Условия эксплуатации электрооборудования
Конструктивные особенности исполнения рудничного электрооборудования
Маркировка и допустимая область применения
Классификация электродвигателей
Типы электродвигателей, машин и механизмов для открытых горных работ
Выбор мощности, требования ПТЭ и ПБ при эксплуатации, род тока и величина напряжения для питания электродвигателей
Электрическая аппаратура управления и защиты напряжением до 1000В
Аппараты ручного управления до 1000В
Кнопочные посты управления
Универсальные переключатели и командоконтроллеры
Автоматические выключатели
Аппараты дистанционного и местного управления контакторные
Магнитные пускатели поверхности
Шахтные магнитные пускатели
Аппараты на напряжение 1140 В
Бесконтактная аппаратура
Аппараты защиты
Требования ТБ при эксплуатации электроаппаратуры до 1000В
Электрооборудование добычных, транспортных и вспомогательных установок
Электрооборудование конвейерного транспорта
Электрооборудование угледобывающих комплексов
Электрооборудование проходческих комбайнов, бурильных и погрузочных машин
Требования ТБ при эксплуатации электрооборудования угледобывающих комплексов
Электрооборудование подъемных установок
Электрооборудование вентиляторных установок
Электрооборудование водоотливных установок
Электрооборудование компрессорных установок
Требования ТБ при эксплуатации электрооборудования стационарных установок
Электрооборудование электровозной откатки
Контактная сеть и устройства защиты от поражения током электрооборудования электровозной откатки
Требования ТБ при эксплуатации электрооборудования электровозов
Электрические схемы дистанционного и автоматизированного управления
Схемы управления погрузочными машинами, проходческими комбайнами
Схемы управления угледобывающими комплексами
Схемы управления экскаваторами
Схемы управления конвейерами
Схемы управления электровозами
Схемы управления маневровыми лебедками, погрузочными пунктами, вентиляторами, насосами
Схемы управления стационарными установками
Требования ТБ при управлении машинами и механизмами
Эксплуатация электрооборудования машин и механизмов
Выбор и проверка основных средств защиты электрооборудования
Планово-предупредительные ремонты электрооборудования
Защитные средства от поражения электрическим током в электроустановках до 1000В
Электроснабжение горных предприятий
Категории электроприемииков и обеспечение надежности электроснабжения
Типовые схемы электроснабжения горных предприятий
Силовые трансформаторы и их выбор
Конструктивное выполнение электрических сетей
Методы расчета электрических сетей
Токи короткого замыкания и их расчет
Элементы электрической аппаратуры напряжением 6 кВ и выше
Силовые выключатели
Релейная защита электроустановок 6 кВ и выше
Комплектные распределительные устройства ГПП
Защитные заземления на подстанциях и контроль изоляции
Автоматизация, телемеханизация и диспетчеризация
Документация на подстанциях
Системы глубокого ввода для подстанций
Требования ТБ при эксплуатации электроустановок 6 кВ и выше
Электроснабжение приемников на открытых горных работах
КРУ и приключательные пункты на открытых горных работах
ТП на открытых горных работах
Электрические сети и их расчет
Виды защит ЛЭП и электроустановок
Защитные заземления
Требования ТБ при эксплуатации и ремонте
Схемы передачи электроэнергии  в подземных горных выработках
Центральные и участковые подземные подстанции
Распределительные подземные пункты
Комплектные распределительные устройства  в подземных горных выработках
Силовые трансформаторы и передвижные участковые подземные подстанции
Шахтные кабельные сети
Защитные заземления и контроль изоляции  в подземных выработках
Требования ПТЭ, ПБ и ЕПБ при эксплуатации подземных электроустановок
Технико-экономические показатели электропотребления на горных предприятиях
Удельные нормы электропотребления
Электровооруженность труда
Реактивная мощность
Определение стоимости электрической энергии
Освещение горных предприятий
Конструкции и типы светильников
Устройство электрического освещения
Связь, сигнализация и диспетчеризация
Аппаратура сигнализации
Системы и аппаратура оперативно-диспетчерского управления
Перспективы развития электрификации и создания новых видов электрооборудования
Внедрение регулируемого электропривода и бесконтактной аппаратуры
Список литературы

§ 3. СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОГРУЗОЧНЫМИ МАШИНАМИ

В качестве примера рассмотрим схему дистанционного управления погрузочной машиной 1ПНБ-2 (рис. 50).
Схема дистанционного управления погрузочной машиной 1ПНБ-2
Рис. 50. Схема дистанционного управления погрузочной машиной 1ПНБ-2
Перед подачей электрической энергии на магнитную станцию машины штепсельной муфтой МЫ соединяют гибкий кабель с машиной, включают аварийный выключатель АВ, замыкающий блок- контакт которого включен в цепь управления магнитным пускателем, установленным отдельно. Нажатием кнопки КнП4 производят подачу напряжения на машину. Для дистанционного управления двигателями Ml и М2 можно пользоваться кнопочными постами, встроенными в станцию или вынесенными отдельно. Контакторные катушки магнитных пускателей станции питаются от вторичной обмотки понижающего трансформатора Тр.
Для включения двигателя М2 {нагребающие лапы и перегружатель) нажатием кнопки КнП1 создается замкнутая цепь: вторичная обмотка трансформатора Тр, кнопка КнП1, «Стоп» КУВ-12, КнС1, контакты тепловых реле РТ-\ и РТ-2, контакторная катушка К1, вторичная обмотка Тр. Срабатывание катушки К1 приводит к замыканию силовых контактов и включению двигателя. В дальнейшем питание катушки К1 осуществляется через замкнувшийся блок-контакт К1-1.
Для включения двигателя Ml (передвижение машины) нажатием на кнопку КнП2 или КнПЗ создают замкнутую цепь Для контакторной катушки К2 или КЗ. Например, при нажатии на кнопку КнПЗ ток протекает по цепи: вторичная обмотка трансформатора Тр, кнопка КнС2, «Стоп» КУВ-13, кнопка КнПЗ, контакторная катушка К2, размыкающий блок-контакт КЗ-2 контакторной катушки КЗ, вторичная обмотка Тр. Срабатывание катушки К2 приводит к замыканию силовых контактов и движению машины вперед, замыканию блок-контакта К2-1 в цепи управления катушкой К2 и размыканию блок-контакта К2-2 в цепи контакторной катушки КЗ.
Таким же образом можно осуществлять управление машиной при помощи кнопочных постов КУВ-12 и КУВ-13. Отключение происходит при нажатии на соответствующие кнопки «Стоп», при срабатывании любого из видов встроенной защиты, а также При размыкании цепи аварийным выключателем АЗ.

§ 4. СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОХОДЧЕСКИМИ КОМБАЙНАМИ

Электрические схемы управления проходческими комбайнами ПК-8, ПК-9р, ПК-ЗМ, «Караганда-7/15С», 4ПУ, ГПК и другими в принципе мало отличаются друг от друга.
В качестве примера рассмотрим схему силовых цепей и цепей управления комбайном ПК-8 (рис. 51). Привод исполнительного органа ПК-8 имеет два электродвигателя Μί и М2 мощностью, по 100 кВт каждый. Для привода маслонасоса и бермовых фрез установлен двигатель М3 мощностью 105 кВт, для привода ленточного перегружателя — двигатель М4 мощностью 8 кВт, для привода вентилятора пылеотсоса — двигатель М5 мощностью 20 кВт. Для управления двигателями на комбайне установлена станция управления, в комплект которой входят: автоматический выключатель АВ, контакторы типа КТУ, однофазный понижающий трансформатор Тр для цепей управления и освещения, реле управления и защиты, измерительные приборы.

Рис. 51. Схема силовых цепей и цепей управления проходческим комбайном ПК-8

Подача напряжения на станцию управления осуществляется при включении выключателя АВ. Контакторные катушки Kt—К4 питаются от сети 660 В, цепи управления и освещения — от 36 В. Схема собрана таким образом, что осуществляется определенная последовательность включения электродвигателей: вначале М4 и М5, затем М3, а после него Ml я М2. Чтобы выдержать такую последовательность, на комбайне установлен переключатель режима работы ПРР, контакты которого ЛРР1—ПРРЗ устанавливают в режим «Работа», а во время ремонтных операций — в режим «Ревизия», что позволяет отключать конкретный двигатель без соблюдения последовательности пуска. Чтобы не допустить включения исполнительного органа во время осмотра и замены резцов, в схеме предусмотрены блокировочные кнопки КнСБ1 и КнСБ2, одна из которых расположена на исполнительном органе, другая — на пульте управления. Перед подготовкой к работе эти кнопки разблокируются и возвращаются в замкнутое положение, показанное на схеме.
Схема работает следующим образом. При включении АВ загораются фары местного освещения Ф1-ФЗ. При нажатии на кнопку КнШ создается замкнутая цепь для питания катушки реле времени РШ. В результате замыкания контакта РВ1 включается сирена С подачи предупредительного сигнала о начале работы и создается цепь питания катушки реле времени РВ2.
Замыкается контакт РВ2 в цепи реле управления РЗ, но в этой цепи пока разомкнут контакт РВ1. После прекращения нажатия на кнопку КнП1 катушки реле времени обесточатся, контакты РВ1 вернутся в исходное состояние, а контакт РВ2, срабатывающий с выдержкой времени при размыкании, останется некоторое время замкнутым. При нажатии на кнопку КнЛб создается цепьпитания катушки реле РЗ, которая замыкает свой контакт РЗ в цепи контакторной катушки К4, и двигатели М4 и М5 включаются. В дальнейшем катушка питается через контакт РЗ к блок-контакты контактора К4. Пуск электродвигателя М3 производится кнопкой КнП4, а электродвигателей Ml и М2 — кнопкой КнЛ2, При нажатии на эти кнопки создаются цепи питания катушек реле Р2 и Р1, замыкаются их контакты в цепи контакторных катушек, и на двигатели подается напряжение.
Отключение двигателей происходит в обратной последовательности кнопками КнСЗ, КнСБ2 (КнСБ1), КнСб, затем отключается автомат А В, В отключенном положении выключатель А В и кнопки 1\нСБ1, КнСБ2 блокируются. Отключение происходит также при срабатывании защиты.



 
« Электрооборудование и автоматизация сельскохозяйственных агрегатов   Электропотребление по отраслям промышленности и экономики России »
электрические сети