Стартовая >> Архив >> Электрооборудование и электроснабжение горных предприятий

Требования ТБ при эксплуатации электрооборудования электровозов - Электрооборудование и электроснабжение горных предприятий

Оглавление
Электрооборудование и электроснабжение горных предприятий
Условия эксплуатации электрооборудования
Конструктивные особенности исполнения рудничного электрооборудования
Маркировка и допустимая область применения
Классификация электродвигателей
Типы электродвигателей, машин и механизмов для открытых горных работ
Выбор мощности, требования ПТЭ и ПБ при эксплуатации, род тока и величина напряжения для питания электродвигателей
Электрическая аппаратура управления и защиты напряжением до 1000В
Аппараты ручного управления до 1000В
Кнопочные посты управления
Универсальные переключатели и командоконтроллеры
Автоматические выключатели
Аппараты дистанционного и местного управления контакторные
Магнитные пускатели поверхности
Шахтные магнитные пускатели
Аппараты на напряжение 1140 В
Бесконтактная аппаратура
Аппараты защиты
Требования ТБ при эксплуатации электроаппаратуры до 1000В
Электрооборудование добычных, транспортных и вспомогательных установок
Электрооборудование конвейерного транспорта
Электрооборудование угледобывающих комплексов
Электрооборудование проходческих комбайнов, бурильных и погрузочных машин
Требования ТБ при эксплуатации электрооборудования угледобывающих комплексов
Электрооборудование подъемных установок
Электрооборудование вентиляторных установок
Электрооборудование водоотливных установок
Электрооборудование компрессорных установок
Требования ТБ при эксплуатации электрооборудования стационарных установок
Электрооборудование электровозной откатки
Контактная сеть и устройства защиты от поражения током электрооборудования электровозной откатки
Требования ТБ при эксплуатации электрооборудования электровозов
Электрические схемы дистанционного и автоматизированного управления
Схемы управления погрузочными машинами, проходческими комбайнами
Схемы управления угледобывающими комплексами
Схемы управления экскаваторами
Схемы управления конвейерами
Схемы управления электровозами
Схемы управления маневровыми лебедками, погрузочными пунктами, вентиляторами, насосами
Схемы управления стационарными установками
Требования ТБ при управлении машинами и механизмами
Эксплуатация электрооборудования машин и механизмов
Выбор и проверка основных средств защиты электрооборудования
Планово-предупредительные ремонты электрооборудования
Защитные средства от поражения электрическим током в электроустановках до 1000В
Электроснабжение горных предприятий
Категории электроприемииков и обеспечение надежности электроснабжения
Типовые схемы электроснабжения горных предприятий
Силовые трансформаторы и их выбор
Конструктивное выполнение электрических сетей
Методы расчета электрических сетей
Токи короткого замыкания и их расчет
Элементы электрической аппаратуры напряжением 6 кВ и выше
Силовые выключатели
Релейная защита электроустановок 6 кВ и выше
Комплектные распределительные устройства ГПП
Защитные заземления на подстанциях и контроль изоляции
Автоматизация, телемеханизация и диспетчеризация
Документация на подстанциях
Системы глубокого ввода для подстанций
Требования ТБ при эксплуатации электроустановок 6 кВ и выше
Электроснабжение приемников на открытых горных работах
КРУ и приключательные пункты на открытых горных работах
ТП на открытых горных работах
Электрические сети и их расчет
Виды защит ЛЭП и электроустановок
Защитные заземления
Требования ТБ при эксплуатации и ремонте
Схемы передачи электроэнергии  в подземных горных выработках
Центральные и участковые подземные подстанции
Распределительные подземные пункты
Комплектные распределительные устройства  в подземных горных выработках
Силовые трансформаторы и передвижные участковые подземные подстанции
Шахтные кабельные сети
Защитные заземления и контроль изоляции  в подземных выработках
Требования ПТЭ, ПБ и ЕПБ при эксплуатации подземных электроустановок
Технико-экономические показатели электропотребления на горных предприятиях
Удельные нормы электропотребления
Электровооруженность труда
Реактивная мощность
Определение стоимости электрической энергии
Освещение горных предприятий
Конструкции и типы светильников
Устройство электрического освещения
Связь, сигнализация и диспетчеризация
Аппаратура сигнализации
Системы и аппаратура оперативно-диспетчерского управления
Перспективы развития электрификации и создания новых видов электрооборудования
Внедрение регулируемого электропривода и бесконтактной аппаратуры
Список литературы

Перед началом смены производят приемку — сдачу электровоза. На месте стоянки машинист обязан тщательно осмотреть электрооборудование с последующим опробованием его работы. Пуск в ход, движение на рабочих скоростях, останов и реверсирование тяговых двигателей должны осуществляться в строгой последовательности. Обязательным является проверка существующих блокировочных устройств, исправности осветительных и сигнальных устройств. Машинист должен проверить коллектор и щеточный аппарат двигателей, подъем и складывание, токосъемников и величину их давления на контактный провод.
На аккумуляторных электровозах производят две проверки: — одну до установки батарейного ящика, другую после его установки. Проверяют состояние изоляции в местах ввода проводников  в штепсельную муфту, надежность соединения штепселя с розеткой, работу электровозных фар. Машинист обязан определить на зарядной подстанции степень заряда батареи и температуру батареи после зарядки.

В подземных горных выработках перед началом движения машинист должен выяснить у  диспетчера по транспорту свободен ли путь, подготовить тормозную систему, включить автоматический выключатель или штепсельное соединение, надеть ручку реверсивного вала контроллера, подать сигнал о начале движения. Во время движения машинист не имеет права покидать электровоз, самовольно передавать управление локомотивом другому лицу  а также выполнять ручные операции по сцепке и расцепке локомотива с составом из кабины; он должен внимательно следить за состоянием рельсового пути, при пересечении горных выработок подавать предупредительные сигналы, одновременно замедляя движение электровоза, Во время движения на последней вагонетке состава, а при движении электровоза без вагонеток на его. задней части должен быть установлен светильник с красным светом. Электровоз всегда должен находиться в голове состава, и только во время выполнения маневровых операций при скорости движения не более 2 м/с и участке пути не более 300 м электровоз может находиться в хвосте состава.
На открытых разработках вождение поездов должно осуществляться в соответствии с ПТЭ, инструкцией по сигнализации, движению и производству маневровых работ и с полным соблюдением всех указаний по профилю пути.
Машинисту и его помощнику при поднятом и находящемся под напряжением токосъемнике категорически воспрещается подниматься на крышу электровоза, входить в камеру с напряжением выше 1000 В, снимать ограждающие защитные приспособления, щиты, кожухи и производить вскрытие и регулирование приборов, кожухи которых должны быть надежно заземлены. Для осмотра и ремонта тяговых двигателей, вспомогательных машин и электроаппаратуры на электровозах, стоящих на пути под контактным проводом вне депо, необходимо полностью отключить всю аппаратуру и затормозить электровоз ручным тормозом.
Работа на электровозах запрещается при неисправных осветительных и сигнальных устройствах, неотрегулированной тормозной системе, неисправных токосъемниках, а в шахтах, опасных по газу или пыли, кроме того, при нарушениях взрывонепроницаемых оболочек электрооборудования.
В подземных выработках шахт все работы, связанные с эксплуатацией электрооборудования, машинист должен выполнять в целых и сухих диэлектрических перчатках и резиновой обуви.



 
« Электрооборудование и автоматизация сельскохозяйственных агрегатов   Электропотребление по отраслям промышленности и экономики России »
электрические сети