Стартовая >> Архив >> Электрооборудование и электроснабжение горных предприятий

Электрооборудование конвейерного транспорта - Электрооборудование и электроснабжение горных предприятий

Оглавление
Электрооборудование и электроснабжение горных предприятий
Условия эксплуатации электрооборудования
Конструктивные особенности исполнения рудничного электрооборудования
Маркировка и допустимая область применения
Классификация электродвигателей
Типы электродвигателей, машин и механизмов для открытых горных работ
Выбор мощности, требования ПТЭ и ПБ при эксплуатации, род тока и величина напряжения для питания электродвигателей
Электрическая аппаратура управления и защиты напряжением до 1000В
Аппараты ручного управления до 1000В
Кнопочные посты управления
Универсальные переключатели и командоконтроллеры
Автоматические выключатели
Аппараты дистанционного и местного управления контакторные
Магнитные пускатели поверхности
Шахтные магнитные пускатели
Аппараты на напряжение 1140 В
Бесконтактная аппаратура
Аппараты защиты
Требования ТБ при эксплуатации электроаппаратуры до 1000В
Электрооборудование добычных, транспортных и вспомогательных установок
Электрооборудование конвейерного транспорта
Электрооборудование угледобывающих комплексов
Электрооборудование проходческих комбайнов, бурильных и погрузочных машин
Требования ТБ при эксплуатации электрооборудования угледобывающих комплексов
Электрооборудование подъемных установок
Электрооборудование вентиляторных установок
Электрооборудование водоотливных установок
Электрооборудование компрессорных установок
Требования ТБ при эксплуатации электрооборудования стационарных установок
Электрооборудование электровозной откатки
Контактная сеть и устройства защиты от поражения током электрооборудования электровозной откатки
Требования ТБ при эксплуатации электрооборудования электровозов
Электрические схемы дистанционного и автоматизированного управления
Схемы управления погрузочными машинами, проходческими комбайнами
Схемы управления угледобывающими комплексами
Схемы управления экскаваторами
Схемы управления конвейерами
Схемы управления электровозами
Схемы управления маневровыми лебедками, погрузочными пунктами, вентиляторами, насосами
Схемы управления стационарными установками
Требования ТБ при управлении машинами и механизмами
Эксплуатация электрооборудования машин и механизмов
Выбор и проверка основных средств защиты электрооборудования
Планово-предупредительные ремонты электрооборудования
Защитные средства от поражения электрическим током в электроустановках до 1000В
Электроснабжение горных предприятий
Категории электроприемииков и обеспечение надежности электроснабжения
Типовые схемы электроснабжения горных предприятий
Силовые трансформаторы и их выбор
Конструктивное выполнение электрических сетей
Методы расчета электрических сетей
Токи короткого замыкания и их расчет
Элементы электрической аппаратуры напряжением 6 кВ и выше
Силовые выключатели
Релейная защита электроустановок 6 кВ и выше
Комплектные распределительные устройства ГПП
Защитные заземления на подстанциях и контроль изоляции
Автоматизация, телемеханизация и диспетчеризация
Документация на подстанциях
Системы глубокого ввода для подстанций
Требования ТБ при эксплуатации электроустановок 6 кВ и выше
Электроснабжение приемников на открытых горных работах
КРУ и приключательные пункты на открытых горных работах
ТП на открытых горных работах
Электрические сети и их расчет
Виды защит ЛЭП и электроустановок
Защитные заземления
Требования ТБ при эксплуатации и ремонте
Схемы передачи электроэнергии  в подземных горных выработках
Центральные и участковые подземные подстанции
Распределительные подземные пункты
Комплектные распределительные устройства  в подземных горных выработках
Силовые трансформаторы и передвижные участковые подземные подстанции
Шахтные кабельные сети
Защитные заземления и контроль изоляции  в подземных выработках
Требования ПТЭ, ПБ и ЕПБ при эксплуатации подземных электроустановок
Технико-экономические показатели электропотребления на горных предприятиях
Удельные нормы электропотребления
Электровооруженность труда
Реактивная мощность
Определение стоимости электрической энергии
Освещение горных предприятий
Конструкции и типы светильников
Устройство электрического освещения
Связь, сигнализация и диспетчеризация
Аппаратура сигнализации
Системы и аппаратура оперативно-диспетчерского управления
Перспективы развития электрификации и создания новых видов электрооборудования
Внедрение регулируемого электропривода и бесконтактной аппаратуры
Список литературы

§ 3. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ КОНВЕЙЕРНОГО ТРАНСПОРТА И ТРАНСПОРТНО-ОТВАЛЬНЫХ МОСТОВ
На разрезах и карьерах, разрабатываемых комплексами машин непрерывного действия, весьма перспективным является применение мощных ленточных конвейеров, соединяющих места добычи непосредственно с обогатительными фабриками или потребителями. Преимущества конвейеров перед другими видами транспорта состоят в непрерывности рабочего процесса, способности работать, при углах наклона до 10—20°, а с применением специальных лент и при более высоких углах наклона, в возможности автоматизации управления. Недостатки: зависимость от климатических условий, и необходимость в подготовке к перемещению полезного ископаемого транспортабельных размеров.
Применяемые на открытых разработках конвейеры с шириной ленты 900—2000 мм снабжены одно- и многодвигательным приводом. Для привода применяют асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором, а при невозможности их пуска по условиям электроснабжения — двигатели с фазным ротором. Привод ленточных конвейеров должен удовлетворять следующим требованиям: плавность пуска и торможения при наличии и отсутствии груза на ленте; обеспечение равномерной нагрузки между всеми приводами конвейера; возможность реверсирования и прокручивания привода при ремонтах со скоростью 0,1—0,15 номинальной скорости. На ленточных конвейерах КЛ, КРП, КРУ устанавливают от одного до трех электродвигателей мощностью по 100—400 кВт. Для ленточно-цепных и ленточно-канатных конвейеров количество приводов не ограничено. Для высокопроизводительных конвейеров устанавливают двигатели на напряжение 6 кВ, для остальных — на напряжение 380—660 В.
Для автоматизированного управления конвейерами применяют серийно выпускаемую аппаратуру автоматизации.
Транспортно-отвальные мосты предназначены для транспортирования пород вскрыши от забоя в выработанное пространство по кратчайшему расстоянию и представляют собой самоходную установку с ленточными конвейерами. Для привода используют асинхронные двигатели с короткозамкнутым или фазным ротором, число которых на одном транспортно-отвальном мосту может достигать 50—70. Основным приводом являются двигатели главного, наклонного и нижнего конвейеров; подвижных и стационарных перегрузочных лент; механизмов хода на стороне экскавации и отвала.
Электроэнергия к мостам подается под напряжением 6—10 кВ. Поэтому на мостах устанавливают отдельно два распределительных пункта: на 6—10 кВ и до 1000 В с установкой трансформаторов собственных нужд. Вторичная обмотка трансформатора соединена в звезду с выведенной нулевой точкой для получения двух величин напряжения: 380 В для питания двигателей и 220 В для питания осветительных и отопительных приборов. Двигатели главных конвейеров и ходовых механизмов питаются от сети 6— 30 кВ.
Вследствие многообразия электромеханического хозяйства на мостах введена централизация управления всем комплексом, а по отдельным участкам оборудованы диспетчерские пункты управления и контроля. Имеются автоматическая телефонная связь, громкоговорящая связь, звуковая и световая сигнализация, получают применение ультракоротковолновые радиостанции и установки промышленного телевидения. Электротехническое хозяйство оборудовано блокировками для последовательного включения отдельных узлов комплекса. Основные элементы транспортно-отвальных мостов снабжены аварийными кнопками или выключателями, позволяющими отключать отдельные участки или все звенья технологической цепи.



 
« Электрооборудование и автоматизация сельскохозяйственных агрегатов   Электропотребление по отраслям промышленности и экономики России »
электрические сети