Стартовая >> Архив >> Электрооборудование и автоматизация сельскохозяйственных агрегатов

Управление электроприводами комплекса машин по удалению навоза и помета - Электрооборудование и автоматизация сельскохозяйственных агрегатов

Оглавление
Электрооборудование и автоматизация сельскохозяйственных агрегатов
Газоразрядные лампы
Установки для электрического освещения
Облучение растений в теплицах
Применение осветительных установок на птицефермах
Установки ультрафиолетового облучения
Установки инфракрасного нагрева
Электротехнологические установки
Установки электронно-ионной технологии
Ультразвуковая техника
Установки для магнитной обработки материалов
Устройства для обработки сред электрическим током
Электропривод и его основные части
Характеристики и режимы работы электродвигателей
Регулирование скорости в электроприводах
Выбор электродвигателей
Аппаратура управления электродвигателями
Рубильники и переключатели
Путевые выключатели
Контакторы и электромагнитные пускатели
Реле управления
Тиристорные пускатели
Логические элементы
Плавкие предохранители
Автоматические выключатели
Тепловые реле и температурная зашита
Автоматическое управление электроприводами
Принципы управления двигателями постоянного тока
Схемы управления асинхронными электродвигателями
Блокировочные связи и сигнализация в схемах управления электроприводами
Следящий привод, применение магнитных и тиристорных усилителей
Дистанционное управление электроприводами
Электропривод ручных инструментов и стригальных машинок
Управление электроприводами поточных линий
Электропривод поточных линий приготовления кормов
Управление поточными линиями кормораздачи
Управление электроприводами комплекса машин по удалению навоза и помета
Эффективность и перспективы электрификации тепловых процессов, способы нагрева
Способы охлаждения и типы холодильных машин
Электродуговые нагреватели
Индукционные и диэлектрические нагреватели
Автоматизация электронагревательных установок
Выбор и настройка автоматических регуляторов электронагревательных установок
Электрические водонагреватели и котлы
Электродные водогрейные и паровые котлы
Электрооборудование и автоматизация электрокотельных, электрокалориферные установки
Электрообогреваемые полы
Средства местного электрообогрева
Электрические инкубаторы
Электрический обогрев парников и теплиц
Установки для электротепловой обработки продуктов и кормов
Электротерморадиационная и высокочастотная сушка
Электротепловая обработка пищевых продуктов и кормов
Электротермические печи
Электросварочное оборудование
Высокочастотные установки
Низкотемпературные установки
Холодильные производственные установки
Электрооборудование и автоматизация плодо-  и овощехранилищ

Для удаления навоза из животноводческих помещений используют цепочно-скребковый транспортер ТСН-3,06, который состоит из двух транспортеров: горизонтального, перемещающего навоз из помещения, и наклонного, предназначенного для выгрузки навоза в транспортные средства.
На рисунке 15.15 показана схема автоматического управления установкой ТСН-3,0Б, предусматривающая автоматический и ручной режимы работы.
В автоматическом режиме выключатель S6 включен. При нажатии на кнопки S5 получает питание реле времени К5, которое вводит в цепь тока катушки магнитных пускателей К3 и К4, в результате чего включается в работу наклонный и горизонтальный транспортеры.
Когда вагонетка, расположенная в исходном положении под наклонным транспортером, будет наполнена навозом, сработает весовое устройство и конечный выключатель Е3 обесточит реле времени К5. В результате отключается горизонтальный транспортер, а затем и наклонный (с выдержкой времени, необходимой для его освобождения от навоза).

Рис. 15.15. Электрическая схема автоматического управления установкой ТСН-3,0Б.
Одновременно с отключением реле К5 получает питание реле К6, которое с выдержкой времени, большей чем у реле К5, замкнет свои контакты в цепи катушки магнитного пускателя К1. Тележка с навозом перемещается к навозохранилищу, автоматически разгружается, а приводной электродвигатель реверсируется конечным выключателем Е1. При подходе к месту загрузки кузов вагонетки посредством механического скоса возвращается в исходное состояние, а затем вагонетка останавливается конечным выключателем Е2. Контакт Е2 замыкается в цепи реле К.5, и процесс загрузки и транспортировки навоза повторяется.
Когда навоз будет удален, то есть поступление его в кузов вагонетки прекратится, конечный выключатель Е3 весового устройства останется в прежнем положении. Контакт реле времени К5 в цепи реле К7 замкнется с выдержкой, превышающей продолжительность цикла работы установки. Реле К7 отключит установку от сети (на схеме не показано). Для повторного включения нужно нажать кнопку S4.
В ручном режиме выключатель S6 разомкнут— управляют работой установки при помощи кнопочных станций.
На рисунке 15.16 показана технологическая схема комбинированной установки для удаления навоза. Навоз, продавливаемый сквозь решетчатые полы в канал, удаляется из него навозоуборочными транспортерами, которые действуют по заданной программе.

схема комбинированной установки для удаления навоза
Рис. 15.16. Технологическая схема комбинированной установки для удаления навоза:
1 — навозосборник; 2 — затвор; 3 — ресивер; 4 — резервуар.


Рис. 15.17. Принципиальная электрическая схема уборки и удаления навоза.

Из каналов навоз поступает на поперечный транспортер, который направляет его в навозосборник 1. Когда навозосборник будет заполнен, закрывается затвор 2. Из ресивера 3 подается сжатый воздух, и навоз вытесняется в навозохранилище.
Электрическая схема установки (рис. 15.17) предусматривает автоматический и ручной режим работы.
Автоматический режим задают, переводя переключатель S8 в положение «Л». При нажатии кнопки S9 получает питание реле К1, а затем звуковая сигнализация и реле времени К2, которое с выдержкой времени замыкает свой контакт в цепи магнитных пускателей КЗ, К4 и К5 и разрывает цепь сигнализации.
Включаются электродвигатели сборного и круговых транспортеров, заполняющих навозосборник. Когда сработает датчик уровня Е1 и разомкнет свои контакты в цепи катушки магнитного пускателя КЗ, навозоуборочные транспортеры отключаются. Одновременно пускатель К6 включает электромагнитный клапан подачи воды для охлаждения компрессора. Когда вода заполнит резервуар 4, (рис. 15.16), датчик уровня Е2 подаст питание на магнитный пускатель К7, который включит компрессор, нагнетающий воздух в ресивер. При давлении (4... 6)105 Па реле давления Е3 отключает компрессор и вводит в цепь тока реле К8, а оно, в свою очередь, — реле времени КМ. Через 2 ... 5 с получает питание катушка магнитного пускателя К12, выключающего электропривод закрытия заслонки навозосборника. После того как заслонка будет закрыта, тот же привод через систему механических тяг открывает воздушный вентиль ресивера. Сжатый воздух вытесняет навоз в навозохранилище. Электропривод заслонки отключается в крайнем положении конечным выключателем Е6.
В процессе вытеснения навоза из навозосборника и трубопроводов давление резко падает, замыкаются контакты реле давления Е5, получает питание пускатель K11 и включает привод открытия заслонки и закрытия вентиля сжатого воздуха. В крайнем положении электропривод открытия заслонки отключается конечным выключателем Е4. Реле К13 предотвращает повторное закрытие заслонки навозосборника. Затем схема приходит в исходное положение и цикл повторяется до тех пор, пока навоз полностью не будет удален из помещения.
В ручном режиме каждым двигателем управляют в отдельности при помощи выключателей SI... S7.
В птичниках при напольном содержании птицы помет убирают периодически (несколько раз в год) навесными тракторными орудиями или скреперными установками. При клеточном содержании помет убирают ежедневно.
На рисунке 15.18 показана схема автоматического управления операциями уборки и удаления помета из помещения и показано исходное положение скреперов и конечных выключателей. Две скреперные установки убирают и подают помет на горизонтальный транспортер. Отсюда помет поступает на наклонный транспортер, который направляет его в транспортные средства.
схема автоматизации уборки помета
Рис. 15.18 Электрическая схема автоматизации уборки помета (а) и схема исходного расположения скреперов и путевых выключателей (б).

Схема предусматривает автоматическое и ручное управление. Режим автоматического управления задают при помощи выключателя S10, выключателями S11 и S12 вводят в работу одну из скреперных установок или же обе поочередно.
Для поочередного включения скреперных установок выключатель 11 устанавливают так, чтобы замкнулась цепь 1—2, а выключателем S12 замыкают цепи 3—4, 5—6, 7 и 8. Нажав кнопку S1, подают питание на катушку магнитного пускателя KI, который включит первую скреперную установку, причем скрепер I—I начнет рабочий ход, а скрепер 1—II — холостой. Дойдя до конечного выключателя Е7, скрепер /—/ замкнет его, в результате чего магнитные пускатели К5 и Кб включают электродвигатели приводов наклонного и горизонтального транспортеров. Затем в конце пути срабатывает конечный выключатель Е1, который лишает питания магнитный пускатель К1 и вводит в цепь тока реле времени К7. Через 5...8 с это реле замкнет цепь пускателя К2; скреперная установка отрабатывает обратный ход.
При обратном ходе скрепер 1—II воздействует на конечный выключатель Е3, контакты которого замыкаются и включают вперед вторую скреперную установку. Первая установка отключается по команде от конечного выключателя Е2 через некоторое время после включения второй.
Вторая скреперная установка действует в целом аналогично первой. В конце ее работы по сигналу конечного выключателя Е6 включается реле времени К9, которое разомкнет с выдержкой времени, необходимой для удаления помета с горизонтального и наклонного транспортеров, свой контакт в цепи пускателей К5, К6. Транспортеры останавливаются. Схема готова к следующему циклу.
Конечные выключатели Е3, Е6 и Е7 снабжены специальными устройствами, благодаря которым положение их контактов меняется только при рабочем ходе скреперов.
При ручном управлении действуют при помощи кнопок S2...S9.



 
« Электрооборудование внутризаводского транспорта   Электрооборудование и электроснабжение горных предприятий »
электрические сети