Стартовая >> Архив >> Электрификация сельскохозяйственного производства

Реле - Электрификация сельскохозяйственного производства

Оглавление
Электрификация сельскохозяйственного производства
Электрические приборы и измерения
Электроснабжение сельскохозяйственных предприятий
Трансформаторные подстанции и ЛЭП
Внутренние электрические проводки
Электрические машины постоянного тока
Электрические машины переменного тока
Электропривод машин и оборудования
Предохранители
Реле
Автоматические выключатели и датчики
Монтаж электродвигателей и уход за ними
Использование оптического излучения
Светильники в сельском хозяйстве, облучение, электроловушки

Реле — это большая группа различных по устройству и назначению аппаратов, предназначенных для автоматического воздействия на цепи управления при изменении электрической (электрические реле), механической, тепловой или какой-либо другой (неэлектрические реле) величины.

 

Схема устройства теплового реле типа ТРН
Рис. 106. Схема устройства теплового реле типа ТРН:
1 — нагревательный элемент;  2 - биметаллическая пластина: 3 — биметаллическая пластина температурного компенсатора; 4— эксцентрик; 5 — движок уставки; 6 — штанга расцепителя; 7 — рычаг: 8 — контакты; 9 — пружина; 10 — толкатель реле.
Тепловые реле, применяемые для защиты электроустановок от токов перегрузки, получили широкое распространение. В общем виде реле состоит из нагревателя (спираль из них ромовой проволоки или лента), включаемого последовательно в защищаемую цепь, биметаллической пластины (инвар — латунь или инвар—никель) и контактов, включаемых в цепь управления. При перегрузке через нагреватель проходит увеличенный ток. От тепла, выделяемого в нагревателе, биметаллическая пластина изгибается и, воздействуя через систему рычагов, размыкает контакты. В исходное положение контакты возвращаются в результате нажатия на кнопку «Возврат», или автоматически при помощи механизма самовозврата после остывания биметаллической пластины.
Двухполюсные тепловые токовые реле серии ТРН с температурной компенсацией (на номинальные токи от 0,32  до 40 А) устанавливают по одному в магнитных пускателях серии ПМЕ и ПА-300. Реле объединяет два тепловых элемента (нагреватель и пластина), действующих на одну контактную систему. При перегрузке электродвигателя биметаллическая пластина 2 иод действием тепла, выделяемого нагревателем 1 (рис. 106), изгибается и перемещает толкатель 10 и температурный компенсатор 3 вправо. Рычаг 7 выводится из зацепления с движком уставки 5 и под усилием пружины 9 штанга 6 размыкает контакты 8 в цепи управления пускателя. В исходное положение реле возвращают вручную кнопкой Возврат.

Температурное реле
Тепловые токовые однополюсные реле серии ТРП с номинальным током от 1 до 600 А устанавливают по два в магнитных пускателях ПА-400, ПА-500 и ПА-600.
Для каждой серии реле изготавливают сменные нагреватели. Ток уставки можно регулировать в пределах ±25% номинального. Перемещение регулировочного рычажка ПП одно деление изменяет ток уставки на 5%. Выбирают тепловые реле и сменные нагреватели по номинальному току электродвигателя. Разборка и ремонт реле в условиях эксплуатации не допускается, срок службы не менее 5000 срабатываний.
Тепловые реле не защищают электроустановки от тока короткого замыкания.
Температурное реле. ТРДК-3 (рис. 107) применяют для контроля и регулирования температуры животноводческих помещении и различных продуктов (зерна, молока и др.).
Принцип работы реле основан на зависимости между температурой и давлением насыщенных паров хлорметила, заключенных в герметической замкнутой термосистеме, состоящей из термобаллона 1, соединительного капилляра 2 сильфона 3.

При повышении температуры увеличивающееся внутри термобаллона давление передается по капилляру в сильфон. Перемещение дна сильфона сообщается рычагу 4, который размыкает контакты выключателя 5. Винтом в устанавливают значения температуры срабатывания реле.

Автоматический трехполюсный выключатель
Рис. 108. Автоматический трехполюсный выключатель (автомат) типа ЛП50 (со снятой крышкой):
1 — дугогасительная камора; 2 — электромагнитный расцепитель; 3 — главные контакты; 4 и 5— кнопки для ручного включения н отключения автомата; 6 — пластмассовое основание.



 
« Экономические предпосылки управления электропотреблением на уровне энергообъединения   Электрооборудование внутризаводского транспорта »
электрические сети