Содержание материала

НАЗНАЧЕНИЕ, СОСТАВ ОБОРУДОВАНИЯ, РЕЖИМЫ РАБОТЫ
Схемы электропитания ламповой аппаратуры связи РРЛ (требующей гарантированный переменный ток) строятся с применением автоматизированных. ЭПУ, в состав которых входят:
электромашинные устройства гарантированного питания с инерционным маховиком, а также шкафами управления и автоматики;
автоматизированные по III степени дизельные электростанции со шкафами управления и автоматики, служащие для резервирования внешнего электроснабжения или автономного питания РРС при отсутствии внешней сети переменного тока;
стартерные батареи и батареи автоматики дизельной электростанции; выпрямительные устройства для содержания стартерных батарей;
вводные силовые щиты, а также щиты распределения и коммутации нагрузки;
стабилизатор напряжения внешней сети переменного тока.
В качестве электромашинных устройств гарантированного питания с инерционным маховиком используются устройства типа АГМ-20, АГПМ-7,5·(АГМ-7,5). Такие устройства позволяют обеспечить бесперебойность питания аппаратуры связи при всех режимах внешней сети переменного тока (поддерживать необходимую стабильность напряжения на входе аппаратуры) и полностью отделить аппаратуру от внешней сети с целью исключения влияния колебаний и толчков напряжения внешнего источника переменного тока.

Неисправность

Причина неисправности

Метод устранения

1

2

3

Двигатель постоянного тока не запускается

Обрыв в схеме пускателя или в подводящих проводах (пакетном выключателе)
Неисправны автоматические выключатели

Найти и устранить обрыв
Заменить новыми

Асинхронный   двига
тель не запускается

Отсутствие напряжения в одной из фаз. Обрыв в подводящих проводах. Неисправность в блоке контроля фаз или реле обрыва фаз, неисправен силовой контактор в схеме автоматики

При    
невозможности
исправления — заменить новым. Проверить напряжение сети

При работе асинхронный двигатель «гудит» и перегревается статор

Межвитковое замыкание в статорной обмотке двигателя

Восстановить                              изоляцию нли частично перемотать обмотку

Не включается нагрузка к синхронному генератору

Проверить блоки контроля напряжения генератора, реле или контактор, установленные на выходе генератора

Исправить нли заменить
новыми

Повышенная температура электромонтажа и деталей

Недопустимо      большой
ток нагрузки. Неплотный контакт вследствие окисления (подогрева) контактных поверхностей

Определить причину перегрузки, установить надежный контакт, протерев контактные поверхности

Не горят лампы транспарантов на            панелях
распределительных шкафов, не горят лампы синхроноскопов

Перегорели предохрани
тели

Заменить новыми

Искренне щеток двигателя постоянного тока

Загрязнен или обгорел коллектор, щетки в плохом состоянии

Очистить и отшлифовать коллектор, сменить щетки

Перегрев коллектора и щеток двигателя постоянного тока

Сильный нажим щеток, очень твердые щетки, плохой контакт в щеточном устройстве

Отрегулировать нажим щеток, сменить щетки, проверить контакт

Двигатель постоянного тока не запускается, при этом срабатывает максимальная защита в его цепи якоря

Обрыв в цепи обмотки возбуждения или поврежден двигатель

Проверить      обмотку
двигателя и цепь возбуждения в целом (элементы автоматики). В случае        необходимости
произвести ремонт двигателя

Генератор ЕСС не самовозбуждается

Плохой контакт щеток с

Проверить     нажатие
щеток

Напряжение на выходе генератора ЕСС ниже или выше номинального и не регулируется потенциометром уставки

Обрыв в цепи, соединяющей потенциометр с блоком корректора регулятора напряжения или с генератором. Обрыв в цепи питания блока корректора

Найти и устранить обрыв, затянуть контакты

1

2

3

Сброс нагрузки агрегатом при автоматическом переходе с асинхронного двигателя на двигатель
постоянного
тока

Низкие обороты двигателя постоянного тока:
не отрегулирован ток возбуждения двигателя постоянного тока,
не шунтируются пусковые сопротивления в цепи якоря двигателя постоянного тока

Отрегулировать     ток
возбуждения
Устранить
неисправность в работе реле и контакторов, шунтирующих пусковые сопротивления

 
Электромашинное устройство всех указанных выше типов состоит из двух электрических   Энергия, запасенная в маховике, обеспечивает требуемое качество напряжения питания аппаратуры связи в течение не более 30 с, за это время запускается резервная дизельная электростанция.
Схемой автоматики дизельной электростанции предусматривается возможность трех попыток пуска (длительность каждой попытки 9—12 с). Для увеличения вероятности запуска дизельной электростанции за 30 с проектами предусматривается одновременный запуск двух дизель-генераторов на РРС (при однолучевом питании аппаратуры).
Для обеспечения необходимой надежности работы радиорелейных систем «Дружба» и «Восход», имеющих двойной комплект технологического оборудования, на РРС на каждый комплект устанавливаются агрегаты с маховиком (рабочий и резервный) и три одновременно запускаемых дизель-генераторных установок (двухлучевая схема питания). При этом устанавливаются две электростанции по 24 кВт и одна на 48 кВт. Если первой запустится мощная установка, то она принимает на себя нагрузку, а две другие останавливаются, так как для них это эквивалентно появлению напряжения на вводе.
В качестве электрических машин используется асинхронный двигатель и синхронный генератор. Нагрузка постоянно подключена к зажимам синхронного генератора, имеющего автоматический регулятор напряжения.
На действующих РРЛ при наличии напряжения внешней сети синхронный генератор вращается асинхронным двигателем, который вращает и маховик.
При пропадании внешней сети переменного тока автоматически запускается резервная дизельная электростанция, которая включается взамен внешней сети и продолжает питать асинхронный двигатель. До момента получения напряжения от дизель-генератора синхронный генератор продолжает вращаться в течение не более 30 с за счет запасенной кинетической энергии маховика. В этом варианте связь резервной дизельной электростанции с агрегатом электрическая.
При восстановлении напряжения внешней сети переменного тока дизельная электростанция автоматически отключается и вновь асинхронный двигатель включается на напряжение внешней сети переменного тока.
Вариант исполнения УГП, когда связь агрегата с дизелем механическая, — в настоящее время на сети не используется и в настоящей книге не рассматривается.