Стартовая >> Архив >> Цеховые электросети до 1000В

Присоединения шинопроводов и ответвления от них - Цеховые электросети до 1000В

Оглавление
Цеховые электросети до 1000В
Конструктивное выполнение современных цеховых электрических сетей
Распределительные и специальные сети
Сети освещения
Сведения о комплектных шинопроводах
Магистральные шинопроводы
Распределительные шинопроводы
Присоединения шинопроводов и ответвления от них
Прокладка шинопроводов
Открытые шинные магистрали
Сети, выполненные открыто проложенными кабелями и проводами
Опоры для открыто проложенных проводов и кабелей
Конструктивные решения открыто проложенных сетей
Прокладка в коробах
Прокладка одножильных проводов на тросе
Особенности открытых электропроводок во взрывоопасных помещениях
Сети, выполняемые проводами в стальных трубах
Прокладка труб
Вводы в аппараты и электродвигатели в стальных трубах
Особенности трубных проводок во взрывоопасных помещениях
Цеховые троллейные линии
Троллейные линии
Конструкции для крепления и установки аппаратуры
Изделия для крепления светильников
Установка светильников
Крепления
Сети заземления
Заключение
Номенклатура шинопроводов и электромонтажных изделий

Как указывалось выше, электрическая сеть, выполненная магистральными и распределительными шинопроводами, представляет собой секции и коробки, соединенные между собой и укрепленные на опорных конструкциях.
Питание сети, выполненной шинопроводами, как правило, осуществляется от комплектной трансформаторной подстанции (КТП), установленной непосредственно в цехе.

Присоединение магистральных шинопроводов.

Для присоединения к распределительному устройству (шкафам) низкого напряжения ΚΤП секции отходящих линий магистральных шинопроводов применяются присоединительные секции. Они укрепляются на крыше шкафов и соединяются с зажимами коммутационнозащитных аппаратов, установленных в этих шкафах.

Рис. 12. Присоединение магистрального шинопровода к КТП.
а — крепление на кронштейне; б — крепление на стойке; 1 — шкаф КПТ; 2 — шина; 3 — шинопровод;
4 — кронштейн; 5 — стойка.

Исполнения присоединительных секций обеспечивают одно из двух положений секций отходящих линий, а чередование фаз шин в них — такое же чередование фаз шин присоединенных к ним секций.

Если расстояние от присоединительной секции, установленной на крыше шкафа, до стены или ближайшей колонны не превышает 2 м, то секции отходящей линии выводятся прямо на стену или колонну и укрепляются на кронштейне (рис. 12,а). Если вблизи (на расстоянии до 2 м) нет стены или колонны, секции отходящих линий шинопроводов укрепляются на стойках, устанавливаемых на расстоянии не более чем в 2,5 м от места вывода (рис. 12,б).

Присоединение распределительных шинопроводов.

Распределительные шинопроводы могут питаться как от подстанции, так и от магистральных шинопроводов. В отличие от магистральных шинопроводов, распределительные шинопроводы присоединяются к щиту подстанции не непосредственно, а кабелем или проводом. Кабель или провод подводится к вводной коробке, устанавливаемой в месте соединения двух секций, и через контакты этой коробки присоединяется к шинам шинопроводов. Установка вводной коробки на распределительном шинопроводе показана на рис. 13,а.
Контактная часть вводной коробки обычно рассчитана на двойной номинальный ток шинопровода, на который она устанавливается. Это позволяет при установке вводной коробки примерно посредине шинопровода питать два плеча; провода или кабели линии, подходящей к вводной коробке, рассчитаны на такую нагрузку.
Питание распределительных шинопроводов от магистральных осуществляется одним из следующих способов.

  1. Вводная коробка, установленная на распределительном шинопроводе, соединяется с ответвительной секцией магистрального шинопровода (рис. 13,б). Соединение выполняется кабельной перемычкой, в которую в доступном для обслуживания месте врезан коммутационно-защитный аппарат, установленный в ящике.
  2. Ответвительная секция магистрального шинопровода, содержащая коммутационно-защитный аппарат, соединяется кабельной перемычкой с вводной коробкой, установленной на распределительном шинопроводе.
  3. Ответвительная секция магистрального шинопровода соединяется кабельной перемычкой с установленной на распределительном шинопроводе вводной коробкой, содержащей коммутационно-защитный аппарат.


Рис. 13. Присоединение распределительного шинопровода к сети.
а — установка вводной коробки на распределительном шинопроводе; б — присоединение к магистральному шинопроводу; 1 — вводная коробка; 2 — распределительный шинопровод; 3 — проводник для заземления; 4 — магистраль заземления; 5 — магистральный шинопровод; 6 — ответвительная секция; 7 — ящик с коммутационнозащитной аппаратурой; 8 — перемычка.

  1. Ответвительная секция магистрального шинопровода и вводная коробка распределительного, одна из которых (либо ответвительная секция, либо вводная коробка) содержит коммутационно-защитный аппарат, соединяются секциями (прямыми, угловыми) шинопровода.
  2. Ответвительная секция магистрального шинопровода соединяется с вводной коробкой распределительного шинопровода перемычкой из секций, и в эту перемычку врезана коробка с коммутационно-защитным аппаратом.

Присоединение распределительных шинопроводов, подвешенных поперек ферм к магистральным шинопроводам, проходящим вдоль ферм, осуществляется соединением ответвительных секций с вводными коробками с коммутационными или коммутационно-защитными аппаратами распределительных шинопроводов. Установка защитного аппарата в вводных коробках распределительных шинопроводов, а не на магистральных шинопроводах (в их ответвительных секциях) удобней для эксплуатации, так как в этом случае аппараты обслуживаются на меньшей высоте.
Присоединение потребителей к секциям шинопроводов (ответвления от этих секций) выполняются у магистральных шинопроводов при помощи ответвительных и тройниковых секций, у распределительных — при помощи ответвительных коробок, содержащих разъединители, автоматы либо предохранители.
Присоединение, выполняемое при помощи ответвительных секций, не содержащих коммутационно-защитных аппаратов, тройниковых секций, а также вводных коробок распределительных шинопроводов (используемых для этих шинопроводов как ответвительные, когда обычные ответвительные коробки недостаточны по пропускной способности), называется глухим. Глухое присоединение не обеспечивает быстрого отсоединения и защиты ответвления. Учитывая это, глухое присоединение применяется, когда по условиям эксплуатации не требуется быстро отключать присоединенный участок. Глухое присоединение выполняется и в тех случаях, когда обслуживание аппарата защиты в месте ответвления затруднено. При этом аппарат защиты устанавливают в месте, удобном для обслуживания, но длина участка сети между местом присоединения и аппаратом защиты должна быть не более 3 м. При длине более  3 м (но не более 30 м) проводники этого участка должны иметь негорючую оболочку и сечение, рассчитанное на пропускную способность, не меньшую 10% пропускной способности шин защищенного участка шинопровода, от которого выполнено ответвление.
Ответвление от распределительного шинопровода
Рис. 14. Ответвление от распределительного шинопровода.
1 — ответвительная коробка; 2 — секция шинопровода; 3 —гибкий участок проводки; 4 — заземляющий проводник.
Присоединение, выполненное при помощи ответвительных секций или коробок, содержащих коммутационно-защитные или защитные аппараты, лишено недостатков глухого присоединения. Аппараты, установленные в этих секциях или коробках, позволяют осуществлять как быстрое эксплуатационное, так и аварийное (от защиты) отсоединение ответвления. Ответвительные коробки распределительных шинопроводов устанавливаются на их секциях и снимаются под напряжением и без отсоединения подходящих к ним проводов. Для этого примыкающий к коробке участок проводки на длине не менее 0,5 м выполняется гибким, как показано на рис. 14.

В цехах, где должна быть обеспечена предельная мобильность оборудования, ответвительная коробка, заряженная гибким кабелем или гибкими проводами длиной до 10 м и присоединенная через этот кабель к вводным зажимам станка, является принадлежностью данного станка и перемещается вместе с ним.
Число потребителей, расположенных вдоль линии шинопровода в непосредственной от него близости, обычно невелико. Поэтому после их присоединения к шинопроводу на его секциях остается много неиспользованных мест (например, из 8 возможных мест на секции обычно занимаются только 2—3). Если присоединенные потребители к тому же и малой мощности, то шинопровод получается незагруженным. В таких случаях, для лучшего использования шинопровода к нему присоединяются не только близлежащие потребители, но и отдаленные. Для прокладки проводов от ответвительных коробок к отдаленным потребителям очень целесообразно применение лотков.



 
« Хозяйственный расчет и аренда в энергетике   Экономические предпосылки управления электропотреблением на уровне энергообъединения »
электрические сети