Стартовая >> Архив >> Цеховые электросети до 1000В

Распределительные шинопроводы - Цеховые электросети до 1000В

Оглавление
Цеховые электросети до 1000В
Конструктивное выполнение современных цеховых электрических сетей
Распределительные и специальные сети
Сети освещения
Сведения о комплектных шинопроводах
Магистральные шинопроводы
Распределительные шинопроводы
Присоединения шинопроводов и ответвления от них
Прокладка шинопроводов
Открытые шинные магистрали
Сети, выполненные открыто проложенными кабелями и проводами
Опоры для открыто проложенных проводов и кабелей
Конструктивные решения открыто проложенных сетей
Прокладка в коробах
Прокладка одножильных проводов на тросе
Особенности открытых электропроводок во взрывоопасных помещениях
Сети, выполняемые проводами в стальных трубах
Прокладка труб
Вводы в аппараты и электродвигатели в стальных трубах
Особенности трубных проводок во взрывоопасных помещениях
Цеховые троллейные линии
Троллейные линии
Конструкции для крепления и установки аппаратуры
Изделия для крепления светильников
Установка светильников
Крепления
Сети заземления
Заключение
Номенклатура шинопроводов и электромонтажных изделий

В группу изделий комплектных четырех- и трехпроводных распределительных цеховых сетей входят секции; прямые, угловые, тройниковые и крестообразные на номинальные токи 100, 250, 400 и 630 а, ответвительные коробки с автоматами и предохранителями до 100 а и выключателями 200 а, вводные коробки на номинальные токи 630 и 1 200 а, коробки с указателем напряжения и поддерживающие конструкции — стойки, кронштейны, подвесы.
Секции распределительных шинопроводов имеют три (трехфазные) или четыре (трехфазные с нулем) одинарные шины, укрепленные на изоляторах в коробе и расположенные так, как это показано на рис. 7,г и д. В секциях распределительных шинопроводов применяются как медные, так и алюминиевые шины; последние для обеспечения надежного контакта при штепсельном присоединении имеют серебряное гальванопокрытие либо плакированы медью, либо опрессованы в местах штепсельных присоединений медными накладками.
Короб секций распределительных шинопроводов является несущим элементом и выполнен обычно из листовой стали толщиной 1—2 мм. В угловых и тройниковых секциях расположение шин и конструкция оболочек такие же, как и у соответствующих прямых секций.
Прямые секции. Длина прямых секций 3 м и, как исключение, 1,5 и 4,5 м. На прямых трехметровых секциях возможна установка от 4 до 24 ответвительных коробок, т. е. предусматривается до 24 мест для присоединения. Каждое место для присоединения выполняется в виде отверстия — окна в коробе, через которое штепсельные контакты коробки врубаются на шины, осуществляя присоединение к ним аппарата ответвительной коробки. У прямых секций некоторых конструкций шины в местах присоединения заключены в камеры, что способствует локализации аварии при ее возникновении в месте присоединения, однако удорожает секцию. Окна закрыты крышками — заглушками (поз. 7 на рис. 6). Заглушка либо снимается при установке ответвительной коробки, либо только сдвигается и возвращается после удаления коробки на прежнее место пружиной.
Прямые секции, у которых ответвительные коробки устанавливаются с двух сторон, имеют симметричные короба и два рабочих положения: ответвительные коробки могут быть установлены с обеих сторон, либо сверху и снизу. Секции, у которых ответвительные коробки устанавливаются только снизу, имеют несимметричные короба (рис. 7,д) и, следовательно, одно рабочее положение.

Изоляторы прямых секций выполняются в виде клиц, стягивающих шины, и фиксируются в гнездах короба либо крепятся к нему.
Угловые секции обеспечивают повороты влево, вправо, вверх и вниз. При симметричных оболочках для выполнения поворотов достаточно двух угловых секций: одной — для поворота вправо и влево, другой — для поворотов вверх и вниз.
Тройниковые секции также обеспечивают выполнение разветвлений в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
Концы шин секций имеют контактную часть для соединения с аналогичными концами шин других секций.
Ответвительные коробки распределительных шинопроводов различаются в первую очередь установленными в них аппаратами, которыми могут быть автоматы, предохранители либо разъединители. Во всех ответвительных коробках имеются штепсельные контакты, при помощи которых аппарат коробки соединяется с шинами прямой секции.
Штепсельные контакты коробок, предназначенных для шинопроводов, у прямых секций которых в местах присоединения отсутствуют камеры, имеют защитные изолирующие перегородки, выполненные в виде футляра на каждом из контактов либо в виде общего футляра. У контактов коробок шинопроводов с камерами такие футляры отсутствуют.
Автомат, установленный в ответвительной коробке, включается и отключается рукояткой на крышке коробки (поз. 9 на рис. 6). Патроны предохранителей из контактных стоек выходят при открывании крышки коробки, на которой укреплены предохранители (поз. 8 на рис. 6). В коробах с разъединителями их ножи укреплены аналогично на крышке и выходят из губок контактных стоек при открывании крышки. Отключение ответвления предохранителями или разъединителями, установленными в ответвительной коробке, допускается только после снятия нагрузки на ответвлении.
Вводная коробка комплектных распределительных шинопроводов представляет собой металлический корпус, в котором на пластине или в клицах из изоляционного материала закреплены контактные элементы.

Один конец каждого элемента имеет отверстия для присоединения в месте соединения секций, второй — для присоединения наконечников жил кабелей или проводов, вводимых в коробку. Вводные коробки могут иметь также встроенный коммутационный или коммутационно-защитный аппарат.
Исполнение коробок как ответвительных, так и вводных с точки зрения опасности прикосновения и воздействия окружающей среды аналогично исполнению секций комплекта шинопроводов.
Распределительный шинопровод с изолированными шинами
Рис. 11. Распределительный шинопровод с изолированными шинами (а) и осветительный шинопровод (б).
1 — U-образные шины; 2 — оболочка из бутилкаучука; 3 — штепсель; 4 — короб; 5 — шины; 6 — штепсельное устройство.
Крепящие конструкции. Крепящими конструкциями распределительных шинопроводов являются стойки высотой 2,5—3 м, кронштейны с вылетом до 300 мм и подвесы (рис. 8).
Исполнения комплектных распределительных шинопроводов. Комплектные распределительные шинопроводы, как правило, имеют голые шины; однако имеются исполнения и с изолированными шинами. Примером может служить прямая секция, у которой алюминиевые U-образные шины с серебряным гальванопокрытием заключены в оболочки из бутилкаучука (рис. 11,а). При установке ответвительной коробки ее штепсельные контакты входят в шину, раздвигая края изолирующей оболочки вдоль щели; после удаления коробки края оболочки смыкаются.

Шинопроводы для осветительных нагрузок

Разновидностями комплектных распределительных шинопроводов являются шинопроводы 20, 40 и 63 а, предназначенные для питания осветительных нагрузок и электроинструмента и обеспечивающие присоединение потребителей в любом месте секции. В комплект входят прямые, угловые, тройниковые и крестообразные секции, штепсельные присоединения глухие и с предохранителями, вводные коробки, подвесы для крепления.
Прямая секция представляет собой короб с щелью внизу. Вдоль стенок короба на изолирующих подкладках укреплены три голых проводника — шины (три фазы); нулевым проводником является короб. Штепсельное устройство для глухого присоединения представляет собой пластмассовый корпус с тремя пружинными контактами и двумя захватами (рис. 11,б). Штепсельное устройство с предохранителями имеет дополнительно коробку, в которой смонтированы предохранители. Для присоединения штепсельное устройство вставляется в щель короба и поворачивается. После поворота контакты штепсельного устройства нажимают на проводники, а захваты, обжимая сверху короб, обеспечивают закрепление штепселя на коробе и необходимый с ним контакт.



 
« Хозяйственный расчет и аренда в энергетике   Экономические предпосылки управления электропотреблением на уровне энергообъединения »
электрические сети