Стартовая >> Архив >> Цеховые электросети до 1000В

Сведения о комплектных шинопроводах - Цеховые электросети до 1000В

Оглавление
Цеховые электросети до 1000В
Конструктивное выполнение современных цеховых электрических сетей
Распределительные и специальные сети
Сети освещения
Сведения о комплектных шинопроводах
Магистральные шинопроводы
Распределительные шинопроводы
Присоединения шинопроводов и ответвления от них
Прокладка шинопроводов
Открытые шинные магистрали
Сети, выполненные открыто проложенными кабелями и проводами
Опоры для открыто проложенных проводов и кабелей
Конструктивные решения открыто проложенных сетей
Прокладка в коробах
Прокладка одножильных проводов на тросе
Особенности открытых электропроводок во взрывоопасных помещениях
Сети, выполняемые проводами в стальных трубах
Прокладка труб
Вводы в аппараты и электродвигатели в стальных трубах
Особенности трубных проводок во взрывоопасных помещениях
Цеховые троллейные линии
Троллейные линии
Конструкции для крепления и установки аппаратуры
Изделия для крепления светильников
Установка светильников
Крепления
Сети заземления
Заключение
Номенклатура шинопроводов и электромонтажных изделий

ГЛАВА ВТОРАЯ
СЕТИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ КОМПЛЕКТНЫМИ ШИНОПРОВОДАМИ ЗАВОДСКОГО ПРОИЗВОДСТВА И ГОЛЫМИ ШИНАМИ
Общие сведения о комплектных шинопроводах
Комплектными шинопроводами называется группа изделий, которые предназначены для цеховых сетей; проводниками в них служат шины. Электрическая сеть, выполненная комплектными шинопроводами, представляет собой их элементы, соединенные между собой и укрепленные под полами, на стенах, колоннах и перекрытиях строения. Этими элементами являются так называемые секции, которые предназначены для выполнения прямых участков, поворотов и разветвлений сети, ответвлений от нее и для присоединений комплектной сети к щитам, а также коробки для выполнения ответвлений к электроприемникам и коробки для присоединения шинопроводов к питающей сети. Элементами комплектных шинопроводов являются также конструкции для креплений. Комплектные шинопроводы разделяются на магистральные и распределительные и соответственно применяются для выполнения магистральных и распределительных сетей.
Магистральные шинопроводы рассчитаны на большие токи (800—4 000 а) и присоединения сравнительно небольшого количества ответвлений для питания потребителей. Секции магистрального шинопровода показаны на рис. 5.

Таблица 1


Характеристика

Шинопроводы

распределительные

магистральные

Номинальное напряжение, в           

380 (660)*

до 1 000

Номинальный ток, а         

25, 63, 100, 250, 400 и 600

1000, 1600, 2500 и 4 000

Динамическая устойчивость, ка, для шинопроводов на номинальные токи, а:

 

 

25, 63            

5

                       

100, 250 и 400        

10

600    

25

1000  

25 и 40

1 600 и 2 500          

40 и 70

4000  

70 и 100

Потеря напряжения, в, на 100 м шинопровода на фазу при номинальном токе и cos φ=0,8           

8—12

10**—20

* При наличии коммутационно-защитной аппаратуры на 660 в.
** При спаренных шинах.

секции   магистрального шинопровода
Рис. 5. Элементы (секции) магистрального шинопровода.
1 — присоединительная; 2 — угловая вертикальная; 3 — прямая; 4 — компенсационная; 5 — тройниковая; 6 —для секционирования; 7 — ответвительная; 8 — угловая горизонтальная; 9 — гибкая; 10 — концевая заглушка.


Рис. 6. Элементы (секции) распределительного шинопровода.

1 — угловая вертикальная; 2 — прямая; 3 — тройниковая вертикальная; 4 — тройниковая горизонтальная; 5 —угловая горизонтальная; 6 — концевая заглушка; 7 —заглушка, закрывающая место резервного присоединения; 8 — ответвительная коробка с предохранителями; 9 — ответвительная коробка с автоматом (видна рукоятка автомата); 10— коробка с сигнальными лампами, указывающими наличие напряжения; 11 — вводная коробка.

Распределительные шинопроводы рассчитаны на токи до 600 а и на питание большого количества потребителей. Секции распределительного шинопровода и примеры присоединений к распределительному шинопроводу показаны на рис. 6.

Основные параметры, характеризующие современные шинопроводы, приведены в табл. 1.
Как указывалось выше, для выполнения прямых участков, поворотов, разветвлений и присоединений комплектных сетей применяются прямые, угловые, тройниковые, крестообразные и присоединительные секции, которые представляют собой конструкцию из нескольких шин на изоляционных опорах, укрепленных в металлической оболочке или на открытой металлоконструкции. Шины прямых секций — прямые, угловых — согнутые под углом, тройниковых — Т-образные, крестообразных— имеют форму креста. Конфигурации шин соответствует и конфигурация оболочек, в которые шины заключены.
Взаимное расположение шин в шинопроводах различно. На рис. 7 показаны поперечные сечения секций с характерным для трехфазных шинопроводов расположением шин, состоящих как из одной, так и из нескольких полос на фазу. Выполнение шины из нескольких полос — расщепление шин — позволяет лучше использовать материал и уменьшить индуктивное сопротивление секций (переплетение и спаривание шин). При расщеплении полосы шин одноименных фаз располагаются рядом (рис. 7,а); при переплетении полосы разных фаз чередуются (рис. 7,б); при спаривании полосы разных фаз располагаются рядом (рис. 7,в).

Конструктивное исполнение шинопроводов. У магистральных шинопроводов несущим элементом обычно являются сами шины больших сечений, у распределительных— оболочки. Конструктивное исполнение секций, у которых шины являются несущим элементом, называется самонесущим.
Конструкция оболочки определяет исполнение секции с точки зрения возможности прикосновения к шинам и защиты их от влияния окружающей среды. В соответствии с этим различаются секции:

  1. Открытого исполнения — шины не защищены от прикосновения или попадания на них посторонних тел (секции с голыми шинами).


Рис. 7. Расположение шин в магистральных (а, б и в) и распределительных (г, д) шинопроводах.
а — расщепление; б — переплетение; в — спаривание; г — симметричная οболочка; д — несимметричная оболочка.

2. Защищенного исполнения- шины защищены от случайного прикосновения и попадания на них
посторонних предметов (секции с голыми шинами с оболочкой в виде сетки или короба с перфорацией).

  1. Закрытого исполнения — голые шины со сплошной оболочкой, например в виде сплошного короба.
  2.  Пыленепроницаемое исполнение — голые шины с уплотненной сплошной оболочкой (например, в виде сплошного короба с уплотненными швами и стыками, исключающими попадание пыли внутрь короба).


Рис. 8. Опорные конструкции шинопроводов.
а — стойки; б — кронштейны; в — подвесы.

  1. Брызгозащищенное исполнение — голые шины со сплошной оболочкой, исключающей проникновение брызг во внутрь.

Изоляция шин. Для повышения надежности шины часто изолируются. Секции, шины которых имеют сплошную изоляцию и оболочка защищает ее от повреждения, можно условно отнести к пыленепроницаемым, а секции с влагостойкой изоляцией — к брызгозащищенным.

Элементы для ответвлений и присоединений. Для ответвлений от шинопроводов к электроприемникам применяются ответвительные коробки. Для присоединения шинопроводов к питающей сети служат вводные коробки.
Ответвительная коробка (поз. 8, 9 на рис. 6) представляет собой металлический корпус, в котором установлены предохранители, автомат или выключатель; эти аппараты присоединены к укрепленным в этом же корпусе штепсельным контактам (для соединения аппарата коробки с шинами при установке коробки на секции) .
Вводные коробки (поз. 11 на рис. 6) имеют также металлический корпус, в котором укреплены контактные переходные элементы для присоединения жил проводов или кабелей питающих линий к шинам секций.

Опорные конструкции. Для крепления секций комплектных сетей над полом, на стенах, на колоннах и на фермах служат опорные конструкции: стойки, кронштейны и подвесы (рис. 8).
Различие в назначении магистральных и распределительных сетей отражается на номенклатуре и характере секций и коробок, применяемых для сооружения этих сетей.



 
« Хозяйственный расчет и аренда в энергетике   Экономические предпосылки управления электропотреблением на уровне энергообъединения »
электрические сети