Стартовая >> Архив >> Подстанции >> Малообъемные масляные выключатели 3-10 кВ

Капитальный ремонт МГГ-223 и МГГ-229 - Малообъемные масляные выключатели 3-10 кВ

Оглавление
Малообъемные масляные выключатели 3-10 кВ
Масляные выключатели ВМГ
МГГ-10
МГГ-223 и МГГ-229
Капитальный ремонт выключателей
Капитальный ремонт и мероприятия по увеличению надежности ВМГ
Ремонт дугогасительного устройства, изоляционных цилиндров, маслоуказателей и клапанов ВМГ
Ремонт привода и сборка ВМГ
Капитальный ремонт МГГ-10
Капитальный ремонт МГГ-223 и МГГ-229
Сборка и регулировка МГГ-223 и МГГ-229
Установка выключателей и их сочленение с приводами
Эксплуатация выключателей
Приложение и литература

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ ТИПОВ МГГ-223 И МГГ-229
Перед капитальным ремонтом выполняются все подготовительные работы, указанные в § 5. Разборка выключателя производится в следующем порядке:
а)         снимаются изоляционные перегородки между фазами;
б)        газоотводная система, отсоединенная от выключателя в собранном виде, отводится к боковой стене камеры; для этого необходимо ослабить стяжные болты и ослабленную в узлах систему труб повернуть вокруг входного патрубка, после чего надежно подпереть ее или привязать в таком положении к опорным балкам;
в)         отсоединяется ошинковка от выключателя;
г)         на опорные балки устанавливаются специальные приспособления, к которым подвешивается (полиспаст;
д)        разболчиваются и опускаются в цилиндры дугогасительные стержни; при этом проверяют отсутствие их заедания в проходных изоляторах и гасительных камерах; для снятия дугогасительного стержня отвертывают контргайку 1 (рис. 38), гайку переходной втулки 2 и снимают пружинящую шайбу 3, после чего, отделив стержень от траверсы, плавно опускают его до упора в дно цилиндра;
е)        отвертываются контргайки, крепящие изолирующие штанги внизу, и развертываются силуминовые траверсы на 90°; в таком состоянии траверсы необходимо подвязать к опорным балкам;

Рис. 38. Крепление дугогасительного стержня к траверсе выключателя. 1 — контргайка дугогасительного стержня; 2 — гайка переходной втулки; 3— пружинная шайба; 4 — траверса; 5 — переходная втулка: 6 — дугогасительный стержень.

ж) из баков выключателя вынимаются дугогасительные стержни; разболчиваются крышки цилиндров и полиспастом вынимаются гасительные камеры; при этом необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить изоляцию цилиндра и изоляционные тяги, поддерживающие камеры масляного дутья;
з)  вынимается внутренняя изоляция цилиндров; разобранные части складываются на специально приготовленные стеллажи или деревянные щиты; сливается или выкачивается (при отсутствии сливной пробки) масло из цилиндров выключателя.

Ремонт изоляторов.

Цилиндры и опорные изоляторы при отсутствии повреждений снимать не следует. В случае необходимости замены дефектного изолятора цилиндр необходимо снять. Для этого к опорной балке подвешивается таль грузоподъемностью 0,5 Т, освобождается хомут 8 (рис. 19) опорного изолятора, цилиндр стропится и с помощью тали снимается. Для замены изолятора отвертываются болты крепления верхнего фланца 3 к раме. Головка 1 дефектного изолятора зажимается в тиски и торцовым ключом отвертывается болт 7, с помощью которого снятая головка крепится к новому изолятору. На прилив (буртик) изолятора надеваются верхний фланец 3 и прокладки 6 из электрокартона. Болт 7 с надетыми на него прокладками из электрокартона и стальной шайбой 5 пропускают через изолятор и ввертывают в головку 1 до отказа.
При установке собранного опорного изолятора на нижний фланец 4 укладывают прокладки из электрокартона. Крепят опорный изолятор к плите рамы с применением стопорных шайб.
Осматривается уплотнение проходного изолятора кожаной манжетой. При износе и необходимости замены манжеты отвертывается прижимная круглая гайка 4 (рис. 20), снимаются контактный хомутик и дефектная манжета
меняется. При сборке в проходной изолятор вставляют дугогасительный стержень и убеждаются в том, что язычки контактного хомутика 5 и манжета плотно прилегают к стержню. После сборки гайка 4 плотно завертывается.

Ремонт контактов.

Перед ремонтом осматриваются главные и дутогасительные контакты. Незначительные оплавления удаляются напильником. Сильно поврежденные детали контактной системы заменяют. После замены наконечника дугогасительного стержня поверхность наконечника и стержня выравнивается напильником и для предотвращения самоотворачивания наконечника стык кернится в трех точках.
При необходимости ремонта розеточный контакт вывертывается из цилиндра специальным торцовым ключом. Для этого отвертывают четыре гайки в основании, повернув розетку до отказа влево, вынимают из цилиндра розеточный контакт.
Для разборки розеточного контакта отвертывают винты, которые крепят гибкие связи и нижнее нажимное кольцо к контактодержателю. Концы гибких связей через окна контактодержателя и контактные пластины (сегменты) вместе с нажимными кольцами и гибкими связями вынимают в собранном виде из контакте- держателя.
При сборке отремонтированного розеточного контакта необходимо обращать внимание на то, чтобы при закреплении нижнего кольца верхние концы пластин могли свободно расходиться, не касаясь внутренней плоскости корпуса контактодержателя. Также необходимо проверить, чтобы между контактной пластиной и пружиной была проложена прокладка из электрокартона во избежание нагрева пружины и ослабления контакта.

Ремонт дугогасительного устройства и маслоуказателей производится в том же объеме и с выполнением тех же требований, как и для выключателей ВМГ и МГГ-10 (см. § 6 и 7).

Ремонт приводного механизма.

При ремонте проверяют состояние подшипников и отсутствие трения в них, крепление всех шарнирных соединений, рычагов к валу, пружин к раме и т. п. Отключающие пружины осматривают как в сжатом, так и в растянутом состоянии.

Пружины заменяют при неравномерном расстоянии между витками, наличии трещин, глубоких выбоин, уменьшающих поперечное сечение более, чем на 20— 30%.
Износ приводного механизма в целом проверяемся по величине продольных и поперечных зазоров так же, как и масляных выключателей МГГ-10 (см. § 7).
Производится разборка масляных буферов. Для этого снимается крышка буфера и вынимаются шток и стакан. Все детали очищаются и протираются насухо. После сборки буфер заливается трансформаторным (машинным) маслом на 2/3 глубины цилиндра. Буфер регулируется с помощью кожаных шайб.

Ремонт газоотводной системы.

При разборке газоотводной системы отвертываются контргайки 10 (рис. 2П распорных болтов 8. Затем болты ввертываются до отказа в головки газоотводных труб и последние снимаются. Все детали газоотвода очищаются, фарфоровые шарики промывают и просушивают.
При сборке газоотводной трубы бакелитовая труба 6 на основание 7 насаживается на бакелитовом лаке.
При необходимости замены фарфорового изолятора (вставки) 4 надо добиться плотного соединения бакелитовой трубы с фарфоровым изолятором. Изолятор крепится к трубе стопорными болтами. Шов заполняется прокладками из электрокартона, приклеенными бакелитовым лаком. После установки изолятора в трубу засыпают заполнитель (шарики или галька диаметром 8—15 мм). На изолятор с применением бакелитового лака и прокладок из электрокартона насаживают колено 2 с распорным болтом 8 и контргайками 10.
Газоотводные трубы соединяют крестовиной в общий трубопровод. Колена газоотводных труб, относящиеся к паре цилиндров одной фазы, соединяются стяжным болтом и затягиваются гайками так, чтобы длина трубопровода каждой фазы соответствовала расстоянию между газоотводными отверстиями цилиндров одной фазы.
По окончании сборки газоотводной системы распорные болты вывертываются из головок (колен) газоотводных труб до упора в опорные балки и стопорятся контргайками.



 
« Маломасляные подстанционные выключатели   Методика расчета распределения U по элементам ОПН с применением СПАРС-ЕС »
электрические сети