Стартовая >> Архив >> Подстанции >> Кварценаполненные взрывобезопасные шахтные трансформаторы и подстанции

Энергетические характеристики питаемых электродвигателей - Кварценаполненные взрывобезопасные шахтные трансформаторы и подстанции

Оглавление
Кварценаполненные взрывобезопасные шахтные трансформаторы и подстанции
Режимы работы и требования
Основные направления развития
Сухие трансформаторы с кварцевым заполнением
Кварцевый песок как наполнитель
Разгрузочная способность кварцевого песка, толщина взрывозащитного слоя
Расстояния утечки в кварцевом заполнении, особенности конструктивного исполнения кожуха
Технология приготовления кварцевого песка
Конструирование, изготовление и испытание
Кожух трансформатора
Ходовая часть трансформатора, вводы
Изоляторы и контактные зажимы
Электрическая схема подстанции
Распределительное устройство низкого напряжения
Распределительное устройство высокого напряжения
Выбор параметров взрывозащиты, изоляционных промежутков
Кварценаполиенный трансформатор
Напряжение короткого замыкания трансформаторов
Энергетические характеристики питаемых электродвигателей
Нагрузочная способность шахтных трансформаторов
Обоснование применения трансформаторов с малыми значениями Uк
Эксплуатация
Установка и монтаж
Включение в работу и эксплуатация
Экономическая эффективность
Направления развития и совершенствования конструкций

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ, ПИТАЕМЫХ ОТ КВАРЦЕНАПОЛНЕННЫХ ТРАНСФОРМАТОРОВ

Шахтные трансформаторы и подстанции работают в условиях резко переменной нагрузки. Характер нагрузки трансформаторов и подстанций зависит от характера нагрузки врубовых машин, проходческих и добычных комбайнов и т. п. Пики нагрузки сопровождаются толчками тока, которые достигают больших значений, определяемых опрокидыванием двигателей. Пусковые броски тока вызывают большие потери напряжения в питающих кабелях и трансформатора, что приводит к уменьшению пусковых моментов электродвигателей.
Условия устойчивости работы двигателей определяется следующими выражениями [Л. 31]:
Мп> 1,4ч-1,5 Мс; Мм> 1,3ч-1,6 Мс, (6-1)
где М, — реальный пусковой момент двигателей в условиях шахтной сети; М0—средний статический момент двигателя в заданном режиме резания и подачи; Мм — реальный опрокидывающий момент.
Достижение этих условий в значительной степени зависит от питающего трансформатора и системы электроснабжения.
Расчеты пусковых и опрокидывающих моментов для электродвигателей типа ЭДКО-4-2Л при питании их от передвижных трансформаторных подстанций с кварцевым заполнением типа ТКШВП-180/6 иллюстрируют кривые 2, 5 и 6 (рис. 6-1), показывающие, что опрокидывающие моменты, обеспечиваемые этими подстанциями, на 15—27% выше, чем при питании от подстанций                                                                                                             1 типa ТСШВГ1-180/6 и трансформаторов типа TMLU-lttO/ё при одинаковом удалении подстанций и трансформаторов от РП лавы.
Подстанция типа ТКШВП мощностью 180 кВА с Uк=3,3% обеспечивает даже при длине кабеля до РП лавы 400 м такие же пусковые моменты электродвигателей, как и трансформатор типа ТМШ мощностью 320 кВА с Uк=5,5%.
Как видно на примере двигателя ЭДКО-4-2Л, реальные пусковые опрокидывающие моменты можно повысить двумя путями: применением для питания электродвигателей трансформаторов большей мощности или же применением для питания электродвигателей трансформаторов меньшей мощности, но с малым значением напряжения короткого замыкания.



 
« Качество электроэнергии на промышленных предприятиях   Методы и средства диагностики оборудования ВН »
электрические сети