Стартовая >> Архив >> Генерация >> Усталостная прочность деталей гидротурбин

Определение запаса усталостной прочности рабочего колеса - Усталостная прочность деталей гидротурбин

Оглавление
Усталостная прочность деталей гидротурбин
Нагрузки на рабочие колеса радиально-осевых гидротурбин
Напряженное состояние рабочих колес радиально-осевых гидротурбин
Усталостные повреждения рабочих колес радиально-осевых гидротурбин
Напряженное состояние лопастей рабочих колес поворотно-лопастных гидротурбин
Усталостная прочность в связи с масштабным фактором и остаточными напряжениями в сварных соединениях
Сопротивление усталости сталей в связи с масштабным фактором
Остаточные напряжения и усталостная прочность однородных и разнородных сварных соединений
Сопротивление усталости сварных соединений
Изменения сопротивления усталости сварных соединений в зависимости от уровня остаточных напряжений
Прочность образцов, облицованных  сваркой, сваркой  в условиях циклического нагружения
Усталостная прочность сварных и облицованных деталей после обработки поверхностным пластическим деформированием
Влияние двухчастотного нагружения на усталостную прочность сталей
Моделирование эксплуатационной нагруженности лопастей
Условия, определяющие изменение сопротивления усталости стали при одно- и двухчастотном нагружениях
Усталость сталей при постоянном и переменном среднем напряжении цикла
Полные диаграммы усталости сталей
Влияние периодического изменения среднего напряжения цикла на его предельную амплитуду
Усталостная прочность рабочих колес радиально-осевых гидротурбин
Определение запаса усталостной прочности рабочего колеса
Усталостная прочность лопастей рабочих колес поворотно-лопастных гидротурбин
Усталостная прочность спиральных камер
Выбор допусков для изготовления спиральных камер

Знание усталостных характеристик материала, влияния на эти характеристики различных эксплуатационных и технологических факторов, а также статических напряжений позволяет, если известны динамические напряжения, получить величину коэффициента запаса усталостной прочности.
Условием безопасной по усталостной, прочности работы агрегата будет выполнение неравенства
(92)
где nдоп — допустимый коэффициент запаса.
В практике ЛМЗ принимаются следующие значения допустимого коэффициента nдоп:
для литых рабочих колес, выполненных из сталей 20ГСЛ и 0Х12НДЛ, nдоп = 1,6;
для сварнолитых рабочих колес, изготовленных из сталей 20ГСЛ и 0Х12НДЛ, nдоп = 1,9.
Результаты позволяют оценить допустимые величины переменной составляющей напряжений, возникающей в лопастях рабочих колес в процессе эксплуатации. Действительно, выразив из формулы

(93)
величину σα, получим графики, с помощью которых возможно определить допускаемые динамические напряжения в зависимости от уровня статических напряжений в рабочем колесе (рис. 48.)

Рис. 48. Зависимость допускаемых амплитуд динамической составляющей напряжений [σа] в лопастях рабочих радиальноосевых колес гидротурбин от статической составляющей σт:
1 — литых из стали 0Х12НДЛ;
2 — литых из стали 20ГСЛ;
3 — сварнолитых из стали 0Х12НДЛ;
4 — сварнолитых из стали 20ГСЛ



 
« Усовершенствованная схема подвода воздуха на вход бустерных насосов на турбинах СКД   Устранение повышенного нагрева конструктивных элементов ротора гидрогенератора »
электрические сети