Стартовая >> Архив >> Генерация >> Стационарные, переменные и пусковые режимы энергоблоков ТЭС

Режимы перегрузок энергоблоков с включенными ПВД - Стационарные, переменные и пусковые режимы энергоблоков ТЭС

Оглавление
Стационарные, переменные и пусковые режимы энергоблоков ТЭС
Общие показатели эксплуатации ТЭС
Графики электрических нагрузок
Требования к маневренным характеристикам и режимам работы энергоблоков
Режимы работы энергоблоков ТЭС
Условия работы оборудования ТЭС
Частичные нагрузки оборудования ТЭС
Пути повышения надежности котлов при частичных нагрузках
Выбор типа парораспределения турбин при работе в маневренном режиме
Работа турбин при переводе в режим скользящего давления среды
Экономичность оборудования на частичных нагрузках при переводе с номинального на скользящее давление
Работа барабанных и прямоточных котлов на частичных нагрузках
Минимальные нагрузки энергоблоков 150 МВт с котлами ТГМ-94
Минимальные нагрузки энергоблоков 150 МВт с котлами ТП-92
Минимальные нагрузки энергоблоков с котлами ТП-100
Минимальные нагрузки энергоблоков 300 МВт с котлами
Минимальные нагрузки энергоблоков 300 МВт с котлами ТГМП-314
Минимальные нагрузки энергоблоков 300 МВт с котлами ТПП-312
Минимальные нагрузки энергоблоков с котлами ТГМП-3I4A
Минимальные нагрузки энергоблоков 250/300 МВт с котлами ТГМП-344А
Режимы энергоблоков 300 МВт с комбинированным давлением среды
Применение скользящего давлении на энергоблоках 800 МВт
Работа энергоблоков 1200 МВт на скользящем давлении среды
Рекомендации по совершенствованию гидравлических схем и работы котлов на частичных нагрузках
Работа ТЭС в условиях резкопеременных нагрузок
Режимы перегрузок энергоблоков с включенными ПВД
Режимы перегрузок энергоблоков с котлами ТГМП-М4 и включенными ПВД
Режимы перегрузок энергоблоков с котлами ТГМП-314 и включенными ПВД
Режимы перегрузок энергоблоков с котлами ТПП-312 и включенными ПВД
Увеличение перегрузочных возможностей энергоблоков после модернизации оборудования
Проверка перегрузочных возможностей энергоблоков за счет отключения ПВД
Перегрузочные возможности ТЭС
Кратковременные набросы нагрузок энергоблоков
Приемистость энергоблоков 300 МВт в режиме скользящего и номинального давлений среды
Приемистость энергоблоков 300 и 800 МВт при отключении ПВД
Способы быстрой разгрузки ТЭС
Сбросы нагрузок энергоблоков 160 МВт с котлами ТГМ-94 с переводом их в режим нагрузки СН
Сбросы нагрузок энергоблоков  200 МВт с котлами ТП-101 с переводом их в режим нагрузки СН
Сбросы нагрузок энергоблоков  200 МВт с котлами ТП-100 с переводом их в режим нагрузки СН
Перевод энергоблоков 160 -200 МВт на нагрузку собственных нужд
Перевод энергоблоков 300 МВт в режим нагрузки собственных нужд
Работа энергоблоков в моторном режиме
Режимы пуска и останова оборудования ТЭС
Требования, предъявляемые к пусковым схемам энергоблоков
Варианты принципиальных пусковых схем энергоблоков
Типовые пусковые схемы энергоблоков 300 и 800 МВт
Организация пускоостановочных режимов энергоблоков с примоточными котлами
Подготовка энергоблока к пуску энергоблоков с примоточными котлами
Операции пусковых режимов энергоблоков с примоточными котлами
Режимы пуска энергоблоков с пониженным расходом питательной воды
Влияние режимов частых пусков и остановов на надежность и экономичность работы
Допустимые скорости прогрева и расхолаживания толстостенных элементов энергоблоков
Расходы теплоты и потери топлива при пусках оборудования
Определение потерь топлива на пуски и остановы энергоблоков
Оптимизация режимов работы ТЭС
Оптимизация режимов работы ГРЭС с однотипным оборудованием
Оптимизация режимов работы ГРЭС энергоблоками 160 и 300 МВт
Совершенствование тепловых схем и режимов работы энергоблоков
Экономическое стимулирование маневренных режимов ТЭС
Список литературы

Перегрузку энергоблоков с прямоточными котлами производят одновременным увеличением подачи в котел топлива, воды и воздуха.
Анализ работы энергоблоков 300 МВт с котлами ТГМП-114, ТГМП-314, ПК-41-1, ПК-41 и турбинами К-300-240 ПО ЛМЗ показывает, что указанные турбины по надежности допускают повышение давления кара в регулирующей ступени турбины до 18,5 МПа и не требуют специальных исследований. Основным фактором, лимитирующим увеличение мощности энергоблоков 300 МВт в реальных условиях эксплуатации без снижения надежности работы, является температурное состояние экранов труб НРЧ. Наиболее неблагоприятные условия работы экранов труб НРЧ и все повреждения, в том числе и коррозионные, возникают только при номинальной и близких к ней нагрузках.
Впервые, и в наибольшей степени, коррозионные повреждения экранов труб НРЧ газомазутных котлов блоков 300 МВт проявились на котлах ПК-41. Установлено, что основная причина высокотемпературной коррозии экранов труб НРЧ — повышение температуры лобовой стенки труб вследствие накопления отложений оксидов железа на их внутренней поверхности в условиях высоких локальных тепловых потоков со стороны топки. Большое значение в ускорении процесса коррозии имеют состав газовой среды в пристенной зоне и состав наружных отложений, обогащенных, как правило, легкоплавким пентаксидом ванадия. Условия для интенсивного протекания высокотемпературной коррозии экранов труб НРЧ котлов ПК-41 появились вследствие недостатков, выявившихся лишь через 7—9 тыс. ч работы на сернистом мазуте (котел ПК-41 проектировался для сжигания газа как основного топлива) К ним относятся высокое тепловое напряжение сечения топки — 565 кВт/м2, всего топочного объема — 416 кВт/м3 и в особенности объема предтопки до пережима 861 кВт/м3 малое расстояние от оси крайних горелок до боковых экранов 1,3 м, низкие массовые скорости среды —  1000-1500 кг/(м2-с) в проектном варианте, неудачное
распределение энтальпии среды по панелям, приведшее к совпадению зоны фазового перехода среды с зоной максимальных локальных тепловых потоков. В дальнейшем при проектировании прямоточных котлов на сверхкритические параметры пара был внесен ряд усовершенствований, что позволило повысить их надежность.
Как было отмечено выше, перегрузка энергоблоков производится из-за одновременной подачи в котел топлива, воды и воздуха, при этом выработанное котлом дополнительное (сверх номинального значения) количество пара можно определить так:
(46)
Здесь Вмакс и Вн - соответственно максимальный и номинальный расход топлива на котел; η— КПД котла при максимальной и номинальной нагрузках; D— расход пара промперегрева при максимальной и номинальной нагрузках.
В режимах перегрузок, как и во всем регулировочном диапазоне нагрузок, топочно-горелочные устройства котла должны обеспечивать работу топки на оптимальных избытках воздуха. Для пылеугольных котлов избыток воздуха а— 1,15-г- 1,25, а для газомазутных котлов а = 1,015-1,02.
При присосах в топочную камеру 3% и при а=1,02 в топку газомазутных котлов поступает воздух, который меньше стехнометрического:

(4.7)
В этих условиях процесс выгорания топлива (экономичность газомазутных котлов) в значительной мере зависит от самой компоновки, а следовательно, и от ее аэродинамических характеристик. Поэтому в режимах перегрузок не следует ожидать изменения эффективности сжигания топлива по сравнению с номинальной нагрузкой
Для пылеугольных котлов повышение их мощности сверх номинального значения также практически не приводит к изменению экономичности работы котла. Опыт эксплуатации энергоблоков 300 МВт с газомазутными и пылеугольными котлами показывает, что в режимах перегрузок наиболее важное значение для обеспечения надежности работы котлов имеет правильная организация топочного и водно-химического режимов, а также проведение профилактических кислотных промывок радиационных поверхностей нагрева.
В этой связи на газомазутных котлах необходимо применять высокоэффективные паромеханические форсунки тина «Титан». При применении этих форсунок по сравнению с форсунками механического распыла, как показали исследования, снижается температура металла труб НРЧ в среднем на 6—10° С. Снижение падающих тепловых потоков в районе НРЧ можно обеспечить подачей газов в смеси с воздухом по периферийным каналам горелок или за счет надлежащей организации топочного режима.
Периодические кислотные промывки труб НРЧ прямоточных котлов понижают температуру металла труб в среднем на 15° С. Максимальное снижение температуры достигается прежде всего на наиболее нагретых трубах. Таким образом, режимы перегрузок требуют более строгого выполнения режимных указаний и организации эксплуатации оборудования.



 
« Статическая система регулирования оперативным током на ТЭЦ-25   Строительство, реконструкция и ремонт дымовых труб »
электрические сети