Стартовая >> Архив >> Генерация >> Сборник директивных материалов по эксплуатации теплотехнической части

Повышение эксплуатационной надежности металлоконструкций эстакад топливоподачи - Сборник директивных материалов по эксплуатации теплотехнической части

Оглавление
Сборник директивных материалов по эксплуатации теплотехнической части
Предотвращение взрывов торфяной пыли
Предотвращение взрывов угольной пыли
Предотвращение взрывов и хлопков при открытии люков
Устранение утечек масла в шаровых барабанных мельницах и разъедания маслом фундаментов
О применении на электростанциях взамен мазута других видов жидкого топлива
Предупреждение и ликвидация загорания отложений сажи и уноса
Снижение присосов воздуха в топку и газоходы котлов
Оценка присосов воздуха в топочную камеру
Мероприятия по уменьшению присосов воздуха в газовые тракты котлов
Улучшение работы пароохладителей поверхностного типа
Предупреждение повреждений барабанов котлов высокого давления
Характерные повреждения барабанов котлов 14 и 10 МПа
Контроль температурного состояния барабанов
Конструктивные мероприятия по снижению температурных перепадов в барабан
Режимные мероприятия по снижению температурных перепадов в барабане
Предупреждение повреждений клепаных барабанов
Безопасный режим продувок соленых отсеков паровых котлов с естественной циркуляцией
Рекомендации по предупреждению термоусталостных повреждений толстостенных элементов пароперегревателей и паропроводов
Дробеструйные установки для очистки поверхностей нагрева котлов
Временные нормы годового расхода дроби для очистки конвективных поверхностей нагрева котлов
Наименование и маркировка поверхностей нагрева котлов
Повышение надежности впрыскивающих пароохладителей котлов давлением 10 МПа и выше
Организация водного режима
Организация химического контроля
О порядке определения pH в пределах питательной воды прямоточных котлов
О повышении экономичности работы водоподготовительных установок электростанций
Проверка состояния лопаточного аппарата паровых турбин
Проверка гидравлической плотности подогревателей низкого давления турбоустановок
Предупреждение повреждений всасывающих коллекторов питательных насосов с К-300-240 и Т-250
Обеспечение надежности эксплуатации подогревателей высокого давления
Автоматические устройства для включения резервных масляных электронасосов паровых турбин
Предотвращение выталкивания маслом золотника сервомотора стопорного клапана
Уменьшение пожарной опасности от воспламенения масла на турбоустановках
Предотвращение заражения конденсата кислородом в схеме турбоустановки
Повышение надежности систем теплоснабжения
Об устранении поворотов опоры подшипника 2 турбин К-300-240 ХТГЗ
Об эксплуатации турбин К-50-90, К-100-90, ПТ-60-90 со сниженной температурой свежего пара, турбинного масла ТСкп-30 с композицией присадок
Предотвращение установки на паропроводах высокого давления деталей из не соответствующих марок сталей
Предупреждение образования трещин на паропроводах вследствие попадания в них конденсата
О методическом руководстве ВТИ и Союзтехэнерго лабораториями и службами металлов и сварки
О повышении надежности гибов необогреваемых труб котлов и паропроводов
Об улучшении порядка хранения, качества ревизии и правильности монтажа пароводяной арматуры энергетических блоков
Об установке быстродействующих отсечных клапанов на газопроводах электростанций
Повреждения присоединительных патрубков главных предохранительных клапанов котлоагрегатов
Повышение качества работы импульсно-предохранительных устройств котлов с параметрами пара 14 МПа
Предотвращение разрывов трубопроводов котлов, оснащенных на узле питания шиберными клапанами
Методика контроля эрозионного износа литых патрубков регулирующих клапанов питания и трубопроводов
Эксплуатационная надежность металла труб паропровода, подвергнутого восстановительной термической обработке
Методические указания по проведению ВТО
О предупреждении повреждений штампосварных колен паропроводов горячего промперегрева блоков 300 МВт и выше
Предотвращение системных аварий путем автоматического изменения мощности блочных ТЭС
Проверка котловых манометров котлоагрегатов, работающих с давлением 10 МПа и выше
Испытания автоматических регуляторов питания котла с естественной циркуляцией
Об улучшении работы системы сигнализации отклонений технологических параметров на энергоблоках
О типовом алгоритме расчета технико-экономических показателей в АСУ ТП конденсационными энергоблоками
О предотвращении несчастных случаев при эксплуатации ленточных конвейеров топливоподачи
О мерах предосторожности при работе с огнеопасными, взрывоопасными и вредными веществами
О травматизме в результате разрыва резервуаров и находящихся под давлением баков и воздухосборников
О предупреждении несчастных случаев при работах на резервуарах химических цехов, для горючих веществ
О случаях травматизма при обрушении откосов траншей и котлованов
О предупреждении несчастных случаев при эксплуатации подземных трубопроводов
О порядке применения системы нарядов, о дополнении п. 2-5-8 ПТБ, об изменении редакции пп. 5-0-3 и 5-0-4
Об использовании кинофильмов по технике безопасности при обучении персонала
О предупреждении несчастных случаев при производстве работ на циркульных пилах
О мерах безопасности при работе с жидким техническим азотом
Техника безопасности ч. 2
Техника безопасности - окончание
Предотвращение аварий в результате недопустимого повышения давления пара в тракте промперегрева
Предотвращение аварий трубопроводов низкого давления энергоблоков
О воздействии противоаварийной автоматики на разгрузку ТЭС с энергоблоками 200 и 300 МВт
О составлении карт отказов по авариям и отказам в работе I и II степени
Сооружения, производственные здания и водное хозяйство
Предотвращение разрушения алюминиевых обшивок башенных градирен
Повышение эксплуатационной надежности металлоконструкций эстакад топливоподачи
Предотвращение аварий газоходов
Устранение недостатков в эксплуатации гидротехнических сооружений энергопредприятий
Организация контроля за осуществлением надзора за состоянием гидротехнических сооружений
Предотвращение повреждений гидроагрегатов с поворотно-лопастными гидротурбинами
Организация учета вод и их использования
О недостатках в подготовке к эксплуатации гидротехнических сооружений пусковых гидроэлектростанций

При обследовании металлоконструкций наземных эстакад топливоподачи установлено, что некоторые заводы — изготовители металлических элементов эстакад допускают отступления от проектов, заменяя расчетные сечения элементов конструкций меньшими.
Бывают случаи выполнения конструкции на соединениях, не предусмотренных проектом; исполнительные чертежи и сертификаты отсутствуют. Установлены случаи низкого качества сварных швов (пережог металла, непровары и подрезы), что приводит к уменьшению прочности швов и всей конструкции.
Установка опор под эстакады производится без тщательной выверки, что приводит в дальнейшем к неправильному монтажу и креплению пролетных строений.
Жесткость металлоконструкций эстакад на некоторых электростанциях не обеспечена из-за того, что предусмотренные проектом связи не полностью смонтированы или деформированы.
Отмечается отсутствие болтов в соединении балок на опорах, нет достаточной затяжки болтов и обварки гаек, гайки местами не имеют достаточной опоры по краям отверстий из-за чрезмерной величины последних. У стоек эстакад во многих местах не хватает анкерных болтов, предусмотренных проектом; фундаменты опор не подливаются бетоном; анкерные болты зачастую не имеют резьбы достаточной длины.
Металлоконструкции в процессе изготовления и монтажа зачастую получают значительные повреждения: вмятины, искривления, подрезы, которые ослабляют несущую способность элементов, что вызывает необходимость усиления и исправления конструкций.
Серьезным недостатком строительства является увеличение по отношению к предусмотренному проектом размеров конструктивных элементов галерей, цементной стяжки и утеплителя, что приводит к перегрузке несущих конструкций сверх нормативных значений. Увеличение нагрузки в совокупности с учетом искривлений несущих элементов, допускаемых при монтаже, вызывает необходимость усиления металлоконструкций.
Катковые опоры многих эстакад содержатся в неудовлетворительном состоянии - забиты мусором, бетоном, металлическими обрезками, а иногда замурованы кирпичной кладкой или бетоном, заклинены или перекошены. Это исключает необходимую подвижность опор и вызывает не предусмотренные расчетом деформации эстакад имеют место случаи, когда эстакады опираются на несущие конструкции главных корпусов опорами без катков, что приводит к значительным деформациям конструкций эстакад и главных корпусов.
Эксплуатация металлоконструкций эстакад во многих случаях осложняется тем, что конструкции загрязнены, башмаки опор засыпаны землей, углем, строительным мусором, металл не имеет защитной окраски или она периодически не возобновляется, что приводит к интенсивной коррозии металлоконструкции, а неправильная работа ливнестоков усугубляет ее. В ряде случаев конструкции используются для подвески механизмов, трубопроводов и восприятия других нагрузок, не предусмотренных проектом.
На некоторых электростанциях под металлоконструкциями эстакад построены складские помещения, мастерские и другие помещения.
Для металлоконструкций эстакад, эксплуатируемых при различных отрицательных температурах, применение стали регламентируется СНиП II-В.3 - 72. «Стальные конструкции. Нормы проектирования» (Приложение 1, группа II). При температуре минус 40 °С и после механического старения в соответствии с указанным СНиП сталь должна иметь ударную вязкость ≥300 кДж/м2 (3 кгс-м/см2). Применение кипящей стали для эстакад не допускается.
Проведенными исследованиями установлено, что в отдельных эстакадах топливоподачи металлоконструкции выполнены из не соответствующих указанным условиям сталей (например, кипящей стали Ст3кп). Установлено также, что еще не везде проведены обследования несущих металлоконструкций эстакад с целью выявления в них кипящих и других несоответствующих сталей.
Проведенные обследования показывают, что руководители ряда энергетических управлений и электростанций не уделяют должного внимания правильности выполнения и эксплуатации металлоконструкций эстакад.
Для выявления и последующего устранения случаев неправильного изготовления, монтажа и эксплуатации металлоконструкций эстакад топливоподачи предлагается:
1. Установить контроль за состоянием металлоконструкций эстакад, для чего производить ежегодное их обследование, привлекая в необходимых случаях специализированные организации. Металлоконструкции эстакад, изготовленных из кипящей стали Ст3кп, обследовать 2 раза в год, в том числе обязательно 1 раз зимой.
2. При обследовании металлоконструкций эстакад обращать внимание на состояние Катковых опор, промежуточных стоек, опорных узлов балок и ферм (в том числе неподвижных опор), анкерных болтов, защитной окраски металлоконструкций. Выявлять также общее состояние металлоконструкций (появление трещин в металле, деформации в решетках, состояние сварных швов).
3. Не допускать размещения под наклонными эстакадами различного рода помещений (складов, мастерских и др.), а также подвески механизмов, трубопроводов и других деталей на элементы металлоконструкций эстакад.
4. Не допускать в процессе эксплуатации эстакад каких-либо динамических воздействий на несущие металлоконструкции, не предусмотренные проектом, особенно в зимнее время; не допускать образования льда на конструкциях эстакад и применения гидросмыва в случае неудовлетворительного состояния гидроизоляции пола галерей или ее отсутствия.
Выполнение маркировки дымовых труб
1. При маркировке (.окраске) вновь построенных (.еще не окрашенных) и существующих дымовых труб при необходимости обновления пришедшей в негодность старой маркировочной окраски следует руководствоваться указаниями Министерства гражданской авиации СССР «Порядок рассмотрения и согласования строительства зданий и сооружений на приаэродромных территориях и воздушных трассах гражданской авиации. Правила маркировки и светоограждения высотных препятствий» (1973 г.), согласно которым:
а) маркировке подлежат дымовые трубы, расположенные на приаэродромной территории (аэродромные препятствия) и воздушных трассах (линейные препятствия). Не подлежат маркировке дымовые трубы, выполненные из красного кирпича или затененные более высокими дымовыми трубами;
б) маркировка должна отчетливо выделяться на фоне местности; она должна быть видна со всех направлений и иметь два резко различающихся маркировочных цвета: красный (оранжевый) и белый.
Примечание. На дымовых железобетонных трубах из бетона светлого тона или кирпичных из силикатного кирпича маркировочные полосы следует наносить только красного (оранжевого) цвета;
в) дымовые трубы, подлежащие маркировке, при высоте до 100 м маркируются от верхней точки на 1/3 высоты, при высоте более 100 м (рис. 9.1) маркировка производится от верха до отметки 75 м (не выше), принятой от основания трубы. При согласовании строительства новых труб может быть оговорена другая маркировка или отметка.
Маркировка производится горизонтальными полосами шириной 5 м, чередующимися по цвету и объединенными в группы.

Рис. 9.1. Схемы дневной маркировки дымовых труб.
а — в аэропортах и на воздушных трассах союзного и местного значений; б — международного значения.

В каждой группе должно быть три или пять полос, крайние из них окрашиваются в красный (оранжевый) цвет. Расстояние между группами в зависимости от количества полос в группе принимается равным от 20 до 30 м. Самая верхняя маркировочная полоса наносится на 2,5 м (1,5 — 3 м) ниже верхнего обреза трубы;
г) на приаэродромных территориях международных аэропортов и на местности воздушных трасс международного значения дымовые трубы маркируются горизонтальными чередующимися по цвету полосами шириной 5 м сверху до основания;
д) в том случае, если нижняя часть дымовой трубы затенена другими сооружениями или зданиями, например главным корпусом, то маркировка ее, предусмотренная в п.1в, ниже верха этого сооружения или здания не производится.
1. При маркировочной окраске железобетонных труб применяются перхлорвиниловые (фасадные), органосиликатные и другие, менее дефицитные красители, обеспечивающие долговечность, цветостойкость и паропроницаемость покрытия.
2. Для дымовых труб, особо опасных (по своему расположению и высоте) для полетов воздушных кораблей, Министерство гражданской авиации СССР может в отдельных случаях внести изменения в предлагаемый порядок маркировки.
3. Для согласования отступлений от рекомендуемой маркировки дымовых труб в случае надобности следует обращаться в местное управление Министерства гражданской авиации СССР или ближайшее управление аэрофлота.



 
« Роторы с вертикальной осью вращения в ветроэлектрогенераторах   Сводные карты энергии ветра США »
электрические сети