Стартовая >> Архив >> Генерация >> Сборник директивных материалов по эксплуатации теплотехнической части

Устранение утечек масла в шаровых барабанных мельницах и разъедания маслом фундаментов - Сборник директивных материалов по эксплуатации теплотехнической части

Оглавление
Сборник директивных материалов по эксплуатации теплотехнической части
Предотвращение взрывов торфяной пыли
Предотвращение взрывов угольной пыли
Предотвращение взрывов и хлопков при открытии люков
Устранение утечек масла в шаровых барабанных мельницах и разъедания маслом фундаментов
О применении на электростанциях взамен мазута других видов жидкого топлива
Предупреждение и ликвидация загорания отложений сажи и уноса
Снижение присосов воздуха в топку и газоходы котлов
Оценка присосов воздуха в топочную камеру
Мероприятия по уменьшению присосов воздуха в газовые тракты котлов
Улучшение работы пароохладителей поверхностного типа
Предупреждение повреждений барабанов котлов высокого давления
Характерные повреждения барабанов котлов 14 и 10 МПа
Контроль температурного состояния барабанов
Конструктивные мероприятия по снижению температурных перепадов в барабан
Режимные мероприятия по снижению температурных перепадов в барабане
Предупреждение повреждений клепаных барабанов
Безопасный режим продувок соленых отсеков паровых котлов с естественной циркуляцией
Рекомендации по предупреждению термоусталостных повреждений толстостенных элементов пароперегревателей и паропроводов
Дробеструйные установки для очистки поверхностей нагрева котлов
Временные нормы годового расхода дроби для очистки конвективных поверхностей нагрева котлов
Наименование и маркировка поверхностей нагрева котлов
Повышение надежности впрыскивающих пароохладителей котлов давлением 10 МПа и выше
Организация водного режима
Организация химического контроля
О порядке определения pH в пределах питательной воды прямоточных котлов
О повышении экономичности работы водоподготовительных установок электростанций
Проверка состояния лопаточного аппарата паровых турбин
Проверка гидравлической плотности подогревателей низкого давления турбоустановок
Предупреждение повреждений всасывающих коллекторов питательных насосов с К-300-240 и Т-250
Обеспечение надежности эксплуатации подогревателей высокого давления
Автоматические устройства для включения резервных масляных электронасосов паровых турбин
Предотвращение выталкивания маслом золотника сервомотора стопорного клапана
Уменьшение пожарной опасности от воспламенения масла на турбоустановках
Предотвращение заражения конденсата кислородом в схеме турбоустановки
Повышение надежности систем теплоснабжения
Об устранении поворотов опоры подшипника 2 турбин К-300-240 ХТГЗ
Об эксплуатации турбин К-50-90, К-100-90, ПТ-60-90 со сниженной температурой свежего пара, турбинного масла ТСкп-30 с композицией присадок
Предотвращение установки на паропроводах высокого давления деталей из не соответствующих марок сталей
Предупреждение образования трещин на паропроводах вследствие попадания в них конденсата
О методическом руководстве ВТИ и Союзтехэнерго лабораториями и службами металлов и сварки
О повышении надежности гибов необогреваемых труб котлов и паропроводов
Об улучшении порядка хранения, качества ревизии и правильности монтажа пароводяной арматуры энергетических блоков
Об установке быстродействующих отсечных клапанов на газопроводах электростанций
Повреждения присоединительных патрубков главных предохранительных клапанов котлоагрегатов
Повышение качества работы импульсно-предохранительных устройств котлов с параметрами пара 14 МПа
Предотвращение разрывов трубопроводов котлов, оснащенных на узле питания шиберными клапанами
Методика контроля эрозионного износа литых патрубков регулирующих клапанов питания и трубопроводов
Эксплуатационная надежность металла труб паропровода, подвергнутого восстановительной термической обработке
Методические указания по проведению ВТО
О предупреждении повреждений штампосварных колен паропроводов горячего промперегрева блоков 300 МВт и выше
Предотвращение системных аварий путем автоматического изменения мощности блочных ТЭС
Проверка котловых манометров котлоагрегатов, работающих с давлением 10 МПа и выше
Испытания автоматических регуляторов питания котла с естественной циркуляцией
Об улучшении работы системы сигнализации отклонений технологических параметров на энергоблоках
О типовом алгоритме расчета технико-экономических показателей в АСУ ТП конденсационными энергоблоками
О предотвращении несчастных случаев при эксплуатации ленточных конвейеров топливоподачи
О мерах предосторожности при работе с огнеопасными, взрывоопасными и вредными веществами
О травматизме в результате разрыва резервуаров и находящихся под давлением баков и воздухосборников
О предупреждении несчастных случаев при работах на резервуарах химических цехов, для горючих веществ
О случаях травматизма при обрушении откосов траншей и котлованов
О предупреждении несчастных случаев при эксплуатации подземных трубопроводов
О порядке применения системы нарядов, о дополнении п. 2-5-8 ПТБ, об изменении редакции пп. 5-0-3 и 5-0-4
Об использовании кинофильмов по технике безопасности при обучении персонала
О предупреждении несчастных случаев при производстве работ на циркульных пилах
О мерах безопасности при работе с жидким техническим азотом
Техника безопасности ч. 2
Техника безопасности - окончание
Предотвращение аварий в результате недопустимого повышения давления пара в тракте промперегрева
Предотвращение аварий трубопроводов низкого давления энергоблоков
О воздействии противоаварийной автоматики на разгрузку ТЭС с энергоблоками 200 и 300 МВт
О составлении карт отказов по авариям и отказам в работе I и II степени
Сооружения, производственные здания и водное хозяйство
Предотвращение разрушения алюминиевых обшивок башенных градирен
Повышение эксплуатационной надежности металлоконструкций эстакад топливоподачи
Предотвращение аварий газоходов
Устранение недостатков в эксплуатации гидротехнических сооружений энергопредприятий
Организация контроля за осуществлением надзора за состоянием гидротехнических сооружений
Предотвращение повреждений гидроагрегатов с поворотно-лопастными гидротурбинами
Организация учета вод и их использования
О недостатках в подготовке к эксплуатации гидротехнических сооружений пусковых гидроэлектростанций

2.3. Устранение утечек масла в шаровых барабанных мельницах и разъедания маслом фундаментов мельниц
При эксплуатации шаровых барабанных мельниц наблюдаются утечки масла через неплотности мельничного агрегата, в результате чего происходит разрушение фундаментов. Наиболее часты случаи утечек масла из подшипников мельниц и особенно из редукторов. Вытекающее масло помимо разрушения фундаментов загрязняет отдельные участки мельничного агрегата и приводит к повышенному расходу масла.
Утечки масла из подшипников и редуктора мельниц приводят к длительным остановам мельничных агрегатов для проведения трудоемких работ по перезаливке участков фундаментов и ремонту фундаментных плит.
Для предупреждения утечек масла из шаровых барабанных мельниц и повреждения их фундаментов предлагается:
1. Тщательно обследовать состояние масляной системы и фундаментов мельниц, установить места утечки масла, наметить и осуществить в процессе эксплуатации и при ближайшем ремонте мельниц мероприятия по устранению утечек.
2. При разработке мероприятий по устранению и предупреждению утечек масла и повреждений фундаментов руководствоваться приведенными ниже указаниями.

КОРЕННЫЕ ПОДШИПНИКИ БАРАБАНА

Утечки масла из подшипников происходят обычно из-за применения несоответствующей набивки для уплотнения.
Как показал опыт эксплуатации шаровых барабанных пылеугольных мельниц Ш-16, Ш-32, Ш-50, при правильно отрегулированной подаче масла на цапфы мельниц и применении уплотнительной набивки из плотного войлока (рис. 2.2) течь масла не наблюдается.
Коренной подшипник барабана мельницы
Рис. 2.2. Коренной подшипник барабана мельницы.
1              — спускной масляный канал; 2 — отверстие для выхода масла, 2 — канал водяного охлаждения; 4 — уплотнительная набивка.

Рекомендуется применение ленты — прокладки из технического полугрубошерстного войлока в соответствии с ГОСТ 6308 —71.
Утечки могут возникнуть и в местах установки датчиков температурного контроля подшипников. Поэтому необходимо следить за исправностью в этих местах паранитовых прокладок (толщиной 0,5-1,0 мм).

ПОДШИПНИКИ ПРИВОДНОГО ВАЛА С КОЛЬЦЕВОЙ СМАЗКОЙ (МЕЛЬНИЦЫ ДО Ш-16 ВКЛЮЧИТЕЛЬНО)

Основной мерой, предупреждающей вытекание масла из подшипников приводного вала, является повышение качества набивки (использование плотного войлока). На некоторых электростанциях встречаются подшипники привода с принудительной смазкой; в этих случаях необходимо так отрегулировать поступление масла в подшипник, чтобы не создавалось излишнего давления.
Обязательным условием для предотвращения утечки является поддержание уровня масла в ванне подшипника в установленных пределах без излишних запасов. При повышенном уровне масла в ванне (по маслоуказателю) происходит чрезмерно обильная смазка шейки вала и подшипника, и даже хорошая набивка не устраняет утечек масла и попадания его на фундамент. При снижении уровня до нормального утечка масла прекращается.

ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ

У мельниц Ш-50А смазка подшипников приводного вала консистентная, а коренных подшипников и подшипников электродвигателей — жидкая. У мельниц Ш-70 смазка подшипников вала ведущих роликов (рис. 2.3) и электродвигателей жидкая, а опорных роликов — консистентная.
Подача масла в подшипники, работающие на жидкой смазке, производится на одну или несколько мельниц в зависимости от производительности масляной станции.
Подшипник приводного вала
Рис. 2.3. Подшипник приводного вала (смазка жидкая).
1 — подвод масла; 2 — выход масла,
3 — уплотнительная набивка.

В процессе эксплуатации необходимо поддерживать установленное давление масла в маслопроводе и в каждом подшипнике двигателя. И в этом случае необходимо обеспечивать исправность уплотнений подшипников, выполненных из плотного войлока, установленных в выточках корпусов и прижатых фланцами на болтах. Все резьбовые соединения маслопроводов и термодатчиков должны быть хорошо уплотнены белилами и пенькой.

РЕДУКТОРЫ

Утечки масла из редуктора происходят как через сальниковые уплотнения подшипников, так и через разъем корпуса редуктора. У роликовых подшипников масло вытекает из-за плохой набивки сальникового уплотнения, а у подшипников с принудительной смазкой также и из-за неправильной регулировки поступающего масла.
Утечки масла через разъем крышки редуктора с корпусом происходят в основном из-за сложной конфигурации плоскости разъема и затруднений в связи с этим в установке цельной прокладки. Вытекание масла через разъем корпуса редуктора наблюдается также и в тех случаях, когда уровень масла в ванне редуктора превышает нормальную отметку (по маслоуказателю — 3/4 высоты стекла). Большая шестерня при своем вращении захватывает в этом случае излишки масла, которое затем разбрызгивается по всей внутренней поверхности корпуса редуктора и проникает через разъем, стекая на фундамент.


Рис. 2.4. Редуктор, 1 — корпус; 2-полумуфта; 3 - уплотнительная набивка.

Для предупреждения утечек масла из редуктора необходимо:
а)  сальниковые уплотнения подшипников выполнять из плотного технического войлока, учитывая, Что в некоторых случаях набивка должна работать длительное время, так как для смены набивки требуется снять втулку полумуфты (рис, 2.4);
б)  при принудительной смазке не допускать поступления излишнего количества масла в подшипник;
в)   уровень масла в ванне редуктора поддерживать на отметке, равной 3/4 высоты маслоуказательного стекла;
г)   плоскость прилегания крышки редуктора к корпусу проверять и пришабривать по краске;
д)  прокладку на разъеме крышки с корпусом устанавливать из цельного куска материала, предусмотренного заводом-изготовителем;
е)   обжатие болтов и шпилек на разъеме корпуса редуктора производить равномерно по щупу в несколько приемов.

При набивке сальниковых уплотнений подшипников следует добиваться плотного и тугого охвата набивкой шейки вала, проверяя это с помощью щупа. При пуске агрегата шейка вала сильно нагревается, так как вначале происходит значительное трение. Для устранения чрезмерного нагрева агрегат через 10—20 мин после пуска следует остановить и дать валу полностью остыть; при последующем пуске шейка нагреваться уже не будет, так как набивка после первого пуска обжалась и все волокна набивки расположились по направлению вращения. Шейка вала должна быть хорошо отшлифована и иметь правильную цилиндрическую форму.

{mospagebreak title=Предотвращение случаев попадания мазута в пароводяной тракт котлов

На одной электростанции в процессе эксплуатации было обнаружено попадание мазута в пароводяной тракт котла через паровой коллектор 1,3 МПа (13 кгс/см2). По данным химического анализа, количество нефтепродуктов в питательной воде, деаэраторе и на конденсатоочистке достигло 20,8 мг/л.
Причиной загрязнения пароводяного тракта котла мазутом явились неплотность запорной арматуры 2 и пропуск обратного клапана 3 (рис. 25,а) в схеме продувки паром мазутных форсунок.
В связи с тем что паровой коллектор 1,3 МПа (13 кгс/см2) является общим для всех котлов, наблюдалось загрязнение мазутом пароводяных трактов соседних блоков.

Рис. 2.5. Схема подачи мазута к форсунке и пара для ее продувки. а — существующая; б — предлагаемая при механическом распиливании мазута; в — предлагаемая при паромеханическом распиливании мазута; 1 — механическая форсунка; 2 - запорная арматура; 3 — обратный клапан; 4 —дренаж; 5 - поддон.

В целях предупреждения попадания мазута в пароводяной тракт котлов предлагается;

  1. Схемы подвода мазута, продувочного и распиливающего пара к форсункам выполнять в соответствии с требованиями § 17.27 ПТЭ («Энергия», 1977).

В предлагаемых на рис. 2.5 схемах при механическом (б) и паромеханическом (в) способе распиливания мазута предусмотрена установка клапанов 3 со стороны мазутной линии и, кроме того, осуществлен визуальный контроль (ревизия) плотности запорной арматуры 2 на линиях продувки форсунок.
Для осуществления дистанционного управления горелками со щитов и реализации схемы автоматической блокировки, исключающей одновременное открытие запорной арматуры на мазутопроводе и линии продувочного пара, запорная арматура 2 и дренаж 4 должны быть электрифицированными.
На линии подвода пара для опорожнения мазутопровода перед фронтом котла между двумя запорными вентилями во время эксплуатации должна быть установлена заглушка.

2.             К эксплуатации схемы паро- и мазутопроводов приступать только после тщательной проверки на герметичность закрытия запорных органов, обратных клапанов, проверки правильности действия блокировок в случае дистанционного (автоматического) управления арматурой.

  1. Линию подачи пара к фронту котла выполнять автономной, отдельной от других паропроводов, дренажей и др. Эта линия должна питаться паром только в одной точке и раздавать пар только на распыливание мазута, продувку форсунок и мазутопровода.
  2. Все дренажи системы продувок форсунок и опорожнения мазутопровода собирать в отдельный бак, из которого они должны перекачиваться в устройства для очистки загрязненного мазутом конденсата с дальнейшим его использованием.
  3. Эксплуатацию паромазутных схем осуществлять строго в соответствии с действующими инструкциями.
  4. Производить плановые ремонты мазутопроводов и арматуры в сроки, предусмотренные графиком, утвержденным главным инженером электростанции. При проведении ремонтов запорной арматуры обращать внимание:

а)  на чистоту уплотнительных поверхностей, которая должна быть не ниже 10-го класса;
б)  на чистоту поверхностей фланцевых соединений корпуса с крышкой;
в)  на плотность сальникового уплотнения, которая проверяется гидравлическим испытанием. Наличие рисок, вмятин, забоин на уплотнительной поверхности шпинделя не допускается. Применяемые асбестовые кольца должны быть хорошо пропитаны сухим графитным порошком (графит тигельный, чешуйчатый, первый сорт).
Ремонт запорной арматуры в схеме обвязки мазутных форсунок осуществлять персоналом, производящим ремонт арматуры, работающей при высоких параметрах.



 
« Роторы с вертикальной осью вращения в ветроэлектрогенераторах   Сводные карты энергии ветра США »
электрические сети