Стартовая >> Архив >> Генерация >> Расчетная обеспеченность работы гидроэлектростанции

Энергоэкономика железных дорог и коммунального хозяйства - Расчетная обеспеченность работы гидроэлектростанции

Оглавление
Расчетная обеспеченность работы гидроэлектростанции
Введение
Принципы энергоэкономических расчетов - введение
Принципы энергоэкономических расчетов
Дефициты электроэнергии в гидроэнергетической системе
Существующие методы водохозяйственных расчетов
Авторский метод водохозяйственных расчетов
Характер изменения дефицитов стока в маловодные годы
Расходная часть энергобаланса
Оценка регулируемости режима энергопотребления
Ущербы при недовыработке электроэнергии
Оценка ущерба при недовыработке электроэнергии
Оценка удельного ущерба промышленных потребителей
Оценка удельного ущерба потребителей - исходные данные и показатели
Энергоэкономика производственных потребителей
Энергоэкономика черной металлургии
Энергоэкономика производства ферросплавов
Энергоэкономика электросталелитейного производства
Энергоэкономика производства графитизированных электродов
Энергоэкономика цветной металлургии
Энергоэкономика производства алюминия
Энергоэкономика производства магния
Энергоэкономика химической промышленности
Энергоэкономика предприятий по добыче и обогащению полезных ископаемых
Энергоэкономика машиностроения
Энергоэкономика легкой и пищевой промышленности
Энергоэкономика железных дорог и коммунального хозяйства
Обеспеченная располагаемая мощность гидроэлектростанции
Аналитический метод построения перспективного графика нагрузки энергосистемы
Методы установления оптимального значения обеспеченности работы
Метод установления оптимального значения обеспеченности работы Д. С. Щавелева
Метод установления оптимального значения обеспеченности работы
Методика определения расчетной обеспеченности работы
Обеспеченность работы ГЭС и ГЭЭС
Понятие обеспеченности
Расчетные соотношения для определения обеспеченности работы ГЭС
Удельные экономические показатели электростанций
Изменения значений расчетной обеспеченности в зависимости от определяющих факторов

Электрифицированные железные дороги

Железные дороги в отношении режима потребления электроэнергии являются одним из самых ответственных потребителей электроэнергосистемы. Ответственность заключается в самом характере хозяйства. Дело в том, что железные дороги являются нервом хозяйственной жизни страны, перебои в их работе вызывают сильное нарушение производственной деятельности почти всех без исключения отраслей народного хозяйства. Поэтому они должны иметь абсолютно бесперебойное и гарантированное энергоснабжение и, следовательно, не подлежат никакому электроэнергетическому регулированию. В отношении требовательности к энергоснабжению их можно ставить наравне с такими потребителями, как почта, телеграф, радио, водопроводная система, освещение правительственных помещений, лечебно-больничных учреждений и т. п. потребителей.

Коммунальное хозяйство

Говоря о режиме энергопотребления в коммунальном хозяйстве, следует остановиться на особенностях его некоторых потребителей.
В составе этой категории потребителей обычно находятся такие, как органы местной государственной власти и государственной безопасности, органы связи (радио, почта, телеграф, телефон), лечебные учреждения, баня, водопровод и канализация. Поскольку без нормальной их работы вообще немыслима никакая хозяйственная и организационно-политическая деятельность, то они должны иметь, безусловно, гарантированное энергоснабжение, тем более, что они в целом потребляют относительно небольшое количество электроэнергии. Остальные потребители коммунального хозяйства для нормальной работы требуют, конечно, бесперебойного энергоснабжения, но если это вызывается необходимостью, они поддаются некоторому ограничению в периоды дефицита мощности или энергии.
Здесь об ущербах в прямом смысле, как это понимается в отношении промышленных предприятий, говорить не приходится, так как они количественно не могут быть оценены. Здесь ущерб от недодачи электроэнергии носит качественный характер: перебой в энергоснабжении вызывает ухудшение бытовых условий жителей и работы культурно-просветительных учреждений. Следовательно, размеры энергопотребления коммунально-бытовых потребителей в период дефицита мощности должны определяться особыми указаниями директивных органов.
Здесь еще не рассмотрен ряд отраслей народного хозяйства, куда входят главным образом предприятия системы промысловой кооперации, министерства местной промышленности и промышленности стройматериалов. Размер энергопотребления на единицу продукции в предприятиях этих отраслей народного хозяйства невелик и исчисляется десятками кВтч, а режим — обычный, характерный для предприятий, использующих электрическую энергию на силовые нагрузки и для осветительных нужд. Почти все предприятия этих отраслей по экономике производства требуют нормального режима энергоснабжения, хотя по технологии получения готовой продукции это не является обязательным.
Нами, таким образом, вкратце изложена энергетика основных потребителей электрической энергии. Следует, однако, иметь в виду, что она соответствует определенным технологическим условиям процесса производства, уровню техники и состоянию энерговооруженности труда. В ходе дальнейшего развития техники и усовершенствования технологии процессов производства будут внесены, разумеется, существенные изменения в энергетику соответствующих отраслей народного хозяйства. Вместе с тем рост уровня энергоснабжения в свою очередь окажет прогрессивное влияние на усовершенствование производственных процессов. Поэтому приведенные здесь характеристики энергопотребления отдельных предприятий и производственно-энергоэкономические показатели их являются в известной мере условными. Они являются несколько условными еще и потому, что многие потребители в энергетическом и экономическом отношении все еще плохо изучены и, кроме того, степень энерговооруженности и капиталоемкости труда предприятий, а также степень регулируемости режима энергопотребления в одной и той же отрасли производства зачастую бывают весьма различными. Следовательно, приведенные выше данные служат лишь материалом для общей характеристики и для предварительных оценок и проектировок.



 
« Расчет минимального взрывоопасного содержания кислорода в аэровзвесях пыли топлива   Режим системы охлаждения генераторов на теплофикационных энергоблоках 250 МВт »
электрические сети