Стартовая >> Архив >> Генерация >> Новые устройства для измельчения угля на ТЭС

Новые устройства для измельчения угля на ТЭС

БЕРЛЯВСКИЙ Г. П., канд. техн. наукг ПАСЬКО Б. И., БОЙКО Л. А., инженеры. Южный филиал ВТИ  1990
Созданные Южным филиалом ВТИ   им. Ф. Э. Дзержинского совместно с Горловским рудоремонтным заводом установки для эффективного первичного измельчения негабаритных кусков и смерзшегося твердого топлива находят широкое применение на тепловых электростанциях страны. В течение 1987—1989 гг. смонтировано 18 таких установок, в том числе на Кураховской, Славянской, Старобешевской ГРЭС Донбассэнерго, Карагандинской ТЭЦ-3 Карагандаэнерго, Бурштынской ГРЭС Львовэнерго, Змиевской ГРЭС Харьковэнерго.
Заключены договоры на разработку применительно к местным условиям, изготовление и внедрение в 1990—1991 гг. еще 20 установок.
Важным этапом в процессе внедрения установок в эксплуатацию на тепловых электростанциях являются монтажные работы. До настоящего времени их выполняли специализированные монтажные бригады завода-изготовителя. Однако разработанная сотрудниками ЮжВТИ техническая документация позволяет квалифицированному ремонтному персоналу топливно-транспортных цехов самостоятельно выполнять сложные монтажные работы по пуску в эксплуатацию серийно освоенных типов установок. Им предшествует соответствующая подготовка вагоноопрокидывателя, с одной из секций которого снимаются башмаки, вибраторы и стяжки для освобождения «окна», через которое и выполняются работы.
Монтаж производится в следующей последовательности:
устанавливаются решетки на приемный бункер или проверяется расположение и состояние ранее установленной решетки;
укладываются опорные рельсы; на них монтируется режущая фреза с приводом механизма передвижения;
устанавливаются обводные звездочки и тянущие цепи;
монтируются пантограф и кабели, питающие электродвигатели режущей фрезы;
крепится ограничитель передвижения режущей фрезы.

Установка рельсов для передвижения режущей фрезы
Puc. 1. Установка рельсов для передвижения режущей фрезы

Опорные рельсы могут быть проложены на бетонной площадке бункера и опорных двутавровых балках в зоне решетки или на бетонной площадке и непосредственно на решетке бункера.
Рельсы Р50 устанавливаются строго параллельно между собой и перпендикулярно оси ротора вагоноопрокидывателя. Расстояние по осям головок выдерживается равным 5780±3 мм. Разность уровней головок рельсов не должна превышать 5 мм.
Перед монтажом узлов установки в разгрузочном устройстве их подвергают тщательной ревизии. Подача узлов с нулевой отметки на уровень решетки приемного бункера осуществляется электромостовым краном грузоподъемностью 20 т через ранее подготовленное «окно» в роторе вагоноопрокидывателя. Сперва поднимаются узлы механизма передвижения, Затем пантограф и, наконец, режущая фреза.
Узлы закрепляются на платформе вагоноопрокидывателя стропом минимальной длины для уменьшения высоты подъема краном. При опускании узлов важно соблюсти последовательность движений ротора вагоноопрокидывателя и мостового крана: при повороте ротора одновременно приводится в движение тележка крана (в сторону края бункера), и узел опускается на решетку приемного бункера. По ней узлы перемещаются при помощи тали и лебедки.
Режущую фрезу в собранном виде необходимо застроповать через два монтажных отверстия в раме, в результате при подъеме и опускании она будет занимать вертикальное положение (рис. 2). Фреза устанавливается на рельсы направляющими сторонами скольжения.
Привод механизма передвижения режущей фрезы монтируется на специальной сварной металлической раме, ус-
Размеры ячеек решетки приемного бункера должны быть не более 350Х Х350 мм, ребра ячеек — обеспечивать свободное прохождение угля через решетку. Ее необходимо установить таким образом, чтобы расстояние между поверхностью решетки и головкой рельсов составило 55 мм (рис. 1). Это же условие необходимо соблюсти при проверке установленной ранее решетки.
тановленной строго симметрично оси устройства и закрепленной распорными стойками.
Обводные звездочки размещаются на противоположных от привода механизма передвижения концах рельсов, так, чтобы ручьи обводных и приводных звездочек находились в одной плоскости. При этом необходимо четко выдерживать следующее соотношение размеров, приведенных на рис. 3:
А\ = А2, В\:=В2, С1 —— С2'

Рис. 2. Монтаж режущей фрезы

Схема контроля расположения приводных и обводных звездочек
Рис. 3. Схема контроля расположения приводных и обводных звездочек

При монтаже тянущей цепи один конец ее крепится с помощью пальца к натяжной муфте со стороны барабана режущей фрезы, другой заводится в ручей обводной звездочки, обогнув ее, протягивается по направляющей рамы фрезы, вводится в ручей приводной звездочки (необходимое натяжение цепи достигается при повороте рукой цепной муфты двигателя) и крепится также с помощью пальца к натяжной муфте со стороны механизма передвижения режущей фрезы. Вторая ветвь тянущей цепи устанавливается аналогично. Окончательное натяжение цепей осуществляется натяжными муфтами, при этом необходимо обеспечить равенство натяжки каждой ветви.
Перед установкой пантографа необходимо определить достаточность раздвижки и складывания его плеч-рычагов. Для этого после подсоединения кабеля, питающего привод механизма передвижения, к схеме управления необходимо подать режущую фрезу сначала в переднее крайнее положение, а затем — в заднее, закрепив кронштейн пантографа на раме фрезы, а стойку — к верхнему перекрытию и к полу (либо к раме механизма передвижения режущей фрезы). После этого можно, установить на пантографе кабели, питающие электродвигатели фрезы.
Последним этапом монтажных работ является установка ограничителя передвижения режущей фрезы. Для этого фланец ограничителя соединяют с торцом вала приводной звездочки и приваривают кронштейн к раме привода механизма передвижения.
Надежность эксплуатации установок первичного измельчения угля на ТЭС во многом зависит от качественного выполнения комплекса монтажных работ.

 
« Новые технологии по экологически чистому использованию угля   Новый метод определения микроповрежденности стали »
электрические сети