Содержание материала

Доставка строительных материалов, конструкций, а также узлов и деталей гидросилового и. электрического оборудования к зданию станции требует устройства специальных подъездных путей, рассчитанных на перевозку тяжелых и негабаритных грузов.
В большинстве случаев строительная площадка гидроэлектростанции связана с магистральной железнодорожной сетью. Подъездные пути к зданию станции в этом случае заводятся непосредственно на монтажную площадку, чтобы обеспечить возможность разгрузки транспорта кранами машинного зала (см. гл. 20).
Если железнодорожная сеть отсутствует или связь с ней затруднена, то доставка оборудования и материалов осуществляется автомобильным или водным транспортом. Габариты автомобильных дорог и их покрытия должна обеспечивать возможность доставки негабаритных тяжеловесных грузов. В некоторых случаях доставка негабаритных грузов (например, на Красноярской ГЭС при транспортировке цельносварных рабочих колес диаметром 7,2 м) осуществляется водным путем с последующей перегрузкой их на специальную тележку, транспортируемую на монтажную площадку здания станции.
Предпочтительно, чтобы отметка подъездных путей совпадала с отметкой монтажной площадки. Если подъездные пути располагаются выше или ниже монтажной площадки, то часть ее площади поднимается или опускается, что обеспечивает возможность подачи транспортного средства под кран.
При расположении подъездных путей на отметке гребня плотины доставка грузов на монтажную площадку осуществляется по средством специального крана или грузового лифта. В последнем случае размеры монтажной площадки соответственно увеличиваются. Такая схема применена, например, на Иркутской ГЭС.

Подъездные пути подземных зданий либо подходят к монтажной площадке по транспортному туннелю, либо (при глубоком расположении машинного зала) заканчиваются у перегрузочного крана, расположенного над грузовой шахтой, по «которой оборудование доставляется на монтажную площадку.
Поскольку большая загрузка подъездных путей имеет место лишь в период строительства, а в период эксплуатации они используются редко, к ним предъявляются пониженные требования в отношении уклонов и радиусов поворота. Вагоны-транспортеры могут иметь грузоподъемность до 300 — 500 т и проходить кривые радиусом 75 — 150 м. Уклон железнодорожного полотна в пределах площадки станционного узла может достигать 0,03.
Если доставка оборудования на монтажную площадку осуществляется автомобильным транспортом, то на участках, используемых только для этой цели, также могут допускаться повышенные уклоны (до 0,09) и уменьшенные радиусы поворота, но с учетом габаритных размеров трейлеров.